Асинхронные электродвигатели

Мкр = £Л.                                                                                 (Ю.З)

Поэтому с падением напряжения в питающей сети критический момент резко уменьшается и при определенном напряжении ниже номинального этот момент может стать меньше номинального. При таких условиях неподвижный ротор с приложенной к его валу реактивной (тормозной) нагрузкой вращаться не будет.

Если же к валу ротора приложена активная (двигательная) нагрузка (кабина лифта загружена номинальным грузом), то вслед за подачей напряжения на статорную обмотку электродвигателя после расторможения подъемного механизма ротор электродвигателя станет вращаться в обратную сторону, т. е наступит так называемое «опрокидывание» электродвигателя, что опасно при эксплуатации лифтов.

Технический осмотр асинхронного электродвигателя

1. Проверяют работу электродвигателя на ходу. Переключают электросхему лифта в режим управления из машинного помещения.

Воздействием на аппараты управления лифтом из машинного помещения перемещают кабину по шахте в одном и другом направлениях и убеждаются в том, что: зазор между соединительными полумуфтами находится в пределах 5—8 мм для электродвигателей с подшипниками скольжения и 3—8 мм для электродвигателей с подшипниками качения. Величину зазора проверяют в следующем порядке: отключают вводный рубильник, отверткой разжимают полумуфты и измеряют зазор. У электродвигателей с подшипниками скольжения допускается осевое смещение вала ротора не более чем на 5 мм. Отсутствует износ подшипников

При работе электродвигателя не должно быть монотонного шума от подшипников. Заменяют электродвигатель, если при тех-

obsluzhivanie-liftov-136.jpg

Рис. 99 Типы соединительных полумуфт, устанавливаемых на валах лифтовых асинхронных электродвигателей;

а — полумуфта с четырьмя буферными пальцами / — вал электродвигателя, 2 — контргайка; 3 — гайка; 4 -• сбединительная полумуфта! 5 — резиновый амортизатор, б —гайка; 0 — тормозная полумуфта;

в — тормозная полумуфта и амортизаторы (буферные пальцы); р — полумуфта с шестью пальцами, / — угол пластины для фиксирования положения гайки, 2 — гайка; 3 — стопорная пластина

н^нческом осмотре обнаружен износ подшипников. Электродвигатель отцентрирован правильно.

При правильной центровке электродвигателя полностью отсутствует вибрация, которая ощущается на слух как приглушенные стуки с частотой вращения ротора. Эти стуки можно обнаружить, прикоснувшись рукой к корпусу электродвигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители