Асинхронные электродвигатели

Если же к валу ротора приложить двигательную нагрузку Мп а, то при разгоне ротор достигнет синхронной частоты, когда частота вращения электромагнитного поля будет равна частоте вращения ротора и в роторной цепи ток будет равен нулю, так как вращающееся электромагнитное поле будет относительно вращающегося ротора неподвижным. При дальнейшем разгоне ротора его частота вращения будет выше частоты вращения электромагнитного поля и уже ротор будет пересекать магнитные силовые линии вращающегося электромагнитного поля, а это приведет к изменению направления электрического тока в роторной цепи и к возникновению тормозного момента Мв а, электродвигатель перейдет в режим генераторного торможения с отдачей электроэнергии в электрическую сеть.

На механической характеристике асинхронного электродвигателя видно, что частота вращения ротора может быть ниже, равна или выше синхронной. Поэтому рассматриваемый электродвигатель называется асинхронным (несинхронным). Разность между синхронной частотой и частотой вращения ротора называется проскальзыванием частоты ротора относительно частоты вращения электромагнитного поля.

Величина проскальзывания частоты вращения ротора относительно частоты вращения электромагнитного поля характеризуется величиной S — скольжением, выраженным в процентах,

obsluzhivanie-liftov-134.jpg (10.2)

здесь «о — частота вращения электромагнитного поля (синхронная), п — частота вращения ротора

Пример. Асинхронный электродвигатель имеет три пары полюсов, пн — частота вращения ротора при номинальной нагрузке 950 об/мин. Найти скольжение.

obsluzhivanie-liftov-135.jpg

Лифтовые электродвигатели могут работать как в двигательном, так и в тормозном режимах. Электродвигатель работает в двигательном режиме, если масса движущейся вверх кабины больше массы противовеса или движущаяся вниз кабина легче противовеса Электродвигатель работает на холостом ходу, если масса кабины с грузом равна массе противовеса.

На механической характеристике (см. рис. 97, а) видно, что ее прямолинейная часть от точки г до точки е располагается под некоторым углом к оси ординат. Это значит, что на этом участке частота вращения ротора при уменьшении или увеличении нагрузки на его валу находится в обратно пропорциональной зависимости

Чем больше нагрузка, тем меньше частота, и наоборот. На прямолинейном участке гб механической характеристики с увеличением активной нагрузки частота вращения ротора электродвигателя увеличивается, а с уменьшением ее частота вращения ротора уменьшается до синхронной.

Оборудование стеклопластиковой арматуры - продажа стеклопластиковой арматуры asp37.ru.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители