Асинхронные электродвигатели

Предположим, что к валу двухскоростного электродвигателя приложен момент Мв Р (см рис. 97, а). В этом случае ротор достигнет частоты, равной кд, соответствующей на механической характеристике / точке е. С такой частотой электродвигатель будет работать до снятия напряжения со статорной обмотки. В момент переключения напряжения со статорной обмотки большой частоты на статорную обмотку малой частота вращения ротора по причине инертности вращающихся и движущихся частей лифта не может измениться (уменьшиться) скачком. Скачком изменяется момент, развиваемый электродвигателем, и изменится он от Мп р до Ма (точка н на механической характеристике //). Частота вращения электромагнитного поля в момент переключения уменьшилась скачком. Если до переключения частота вращения электромагнитного поля была выше частоты вращения ротора и оно обеспечивало наличие вращательного момента, то теперь частота вращения электромагнитного поля оказалась в несколько раз меньше частоты вращения ротора и ток, протекающий в роторной цепи, мгновенно изменил свое направление на обратное, создавая тормозной момент. Под действием тормозного момента, развиваемого электродвигателем, частота вращения ротора интенсивно уменьшается, достигает синхронной (точка г\ на механической характеристике //), электродвигатель переходит в двигательный режим, частота уменьшается далее до тех пор, пока усилие, приложенное к валу электродвигателя, не сравняется с усилием, развиваемым электродвигателем. В установившемся режиме ротор вращается с частотой кд\ и развивает двигательный момент, равный Мв р.

Предположим далее, что к валу двухскоростного электродвигателя приложен Мн&. В этом случае после подачи напряжения на статорную обмотку большой частоты ротор достигнет частоты выше синхронной и электродвигатель будет работать на механической характеристике в точке б при частоте вращения ротора, равной кв, и развивать тормозной момент, равный Мн а-

В момент переключения напряжения со статорной обмотки большой частоты на статорную обмотку малой скачком изменяется тормозной момент от Ма а до Ма. Под действием тормозного момента, развиваемого электродвигателем, частота вращения ротора интенсивно снижается и в конце переходного процесса ротор станет вращаться с частотой кв\ и развивать тормозной момент, равный кл.

Соотношения величин пох и поч зависят от соотношения числа пар полюсов статорной обмотки.

Соединения обмоток асинхронных электродвигателей

В лифтовой технике используются односкоростные и двухско-ростные асинхронные электродвигатели. Изменяя число пар полюсов, можно регулировать частоту вращения электромагнитного поля, а следовательно, и ротора при неизменной частоте питающего тока Поэтому двухскоростные электродвигатели имеют две обособленные обмотки, секции которой уложены в пазы одного и того же статора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители