Асинхронные электродвигатели

Электродвигатели с фазовым и коротко-замкнутым роторами. Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя зависит от сопротивления роторной обмотки. На рис. 97,6 изображены четыре механические характеристики одного и того же электродвигателя. Первая механическая характеристика / естественная и соответствует номинальной величине сопротивления роторной обмотки. Частота вращения ротора при наличии на его валу номинального реактивного момента Ми а равна П\. Если в цепь роторной обмотки ввести добавочное сопротивление и снять кривую частоты вращения ротора в зависимости от приложенного к валу ротора момента Мр, получим механическую характеристику //. При номинальном моменте, равном Мя р, частота вращения ротора будет несколько ниже, чем при работе электродвигателя на естественной характеристике.

При дальнейшем увеличении сопротивления в роторной цепи мы получим новые механические характеристики, например /// н IV и т. д, причем частота вращения ротора при одной и той же нагрузке, приложенной к его валу, будет уменьшаться. Все механические характеристики асинхронного электродвигателя, кроме первой естественной, называются искусственными.

Электродвигатели с фазовым ротором имеют роторную обмотку, которая выполнена так же, как и статорная обмотка, и соединена в звезду. Выводные провода от этой обмотки присоединяются к трем контактным изолированным друг от друга и от вала кольцам, выполненным из бронзы и укрепленным на валу электродвигателя. К этим же контактным кольцам при помощи мет,нографитных щеток, укрепленных на траверсе, присоединяются добавочные сопротивления. Секционный ввод добавочных сопротивлений нужен для того, чтобы обеспечить плавный пуск электродвигателя в ход, так как пуск такого электродвигателя (МТК, МТ — крановые электродвигатели в настоящее время в лифтостроении не применяются) с короткозамкнутой обмоткой сопровождается недопустимым рывком.

В лифтостроении применяются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами с повышенным скольжением. Это позволяет производить плавный пуск короткозамкнутого электродвигателя Автоматическое изменение сопротивления роторной обмотки достигается за счет изменения конструкции проводников, из которых она состоит, и использования в связи с этим эффекта вытеснения электрического тока (поверхностного эффекта). Этот эффект заключается в том, что плотность переменного тока в различных точках поперечного сечения провода неодинакова. Наименьшая плотность в центре провода, наибольшая — у поверхности Это объясняется тем, что внутренние слои проводника, расположенные ближе к центру, охватываются большим магнитным потоком, чем внешние. Известно, что чем больше магнитный поток охватывает проводник, тем больше его индуктивное сопротивление Так как величина индуктивного сопротивления провода зависит от частоты питающего тока f и индуктивности провода L, индуктивное сопротивление провода в точках поперечного сечения,

Деревянные окна

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители