Асинхронные электродвигатели

прилегающих к центру, с увеличением частоты может увеличиться настолько, что практически центральная часть провода при определенной частоте питающего тока пропускать ток не будет. Таким образом уменьшается сечение проводника, по которому течет ток и, как следствие этого, увеличивается его сопротивление. Сопротивление провода уменьшается с уменьшением частоты питающего тока и с уменьшением магнитного потока.

Если рассмотреть конфигурацию поперечного сечения стержней, составляющих роторные обмотки асинхронных электродвигателей без повышенного скольжения и с повышенным скольжением (так называемые глубокопазные электродвигатели), можно увидеть существенную разницу. Если сечение стержня роторной обмотки электродвигателя без повышенного скольжения представляет собой круг, то в глубокопазных электродвигателях применяются стержни роторной обмотки, у которых профиль сечения таков, что его высота в несколько раз больше ширины, т. е. к центру ротора сечение стержня простирается дальше, чем по поверхности (рис. 98).

Точки поперечного сечения стержня, расположенные ближе к центру ротора, будут охватываться большим магнитным потоком, так как магнитные линии стремятся идти по пути наименьшего сопротивления и большее их количество будет действовать ближе к центру ротора. В связи с этим активное сопротивление точек сечения стержня, прилегающих к центру, будет наибольшим, а сопротивление точек сечения этого стержня, прилегающих к поверхности ротора, — наименьшим. Поэтому ток вытесняется и течет по поверхностным слоям стержня.

Рассмотрим пуск н разгон ротора такого электродвигателя. В момент присоединения статорной обмотки электродвигателя к электрической сети возникшее вращающееся электромагнитное поле пересекает стержни обмотки неподвижного ротора и наводит в них э. д. с, под действием которой в них протекает ток. В этот момент стержни охватываются наибольшим числом магнитных ситовых линий и имеют поэтому наибольшее активное сопротивление. По мере увеличения частоты вращения ротора количество магнитных силовых линий, сцепленных со стержнями, уменьшается, уменьшается также и активное сопротивление

стержней Таким образом, по мере увеличения частоты вращения ротора активное сопротивление роторной обмотки автоматически от какой-то величины уменьшается до номинальной. В конце разгона электродвигатель с глубоким пазом приобретает свойства обыкновенного электродвигателя нормального исполнения. Автоматическое изменение сопротивления роторной обмотки асинхронного электродвигателя дает возможность несколько увеличить время разгона ротора, сделать разгон плавным, без рывков.

В табл. 23 приведены краткие технические характеристики применяемых на лифтах асинхронных электродвигателей.

К напряжению, питающему асинхронные электродвигатели, предъявляются следующие требования.

Отклонение напряжения на зажимах электродвигателей от номинального, как правило, должно быть не более ±5%; в отдельных случаях допускается отклонение выше номинального до + 10%.

Это требование связано с тем, что критический момент пропорционален квадрату напряжения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители