АВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ
Если невозможно устранить самостоятельно поломку и неисправность оборудования лифта, дежурный электромеханик обязан: «~
а) сообщить об этом обслуживающему персоналу;
|б) убедиться, что кабина пуста и поставить пустую кабину между этажами;
в) при неисправном замке обеспечить надежное закрытие дверей (проволокой или другим способом);
ir) обесточить лифт и вывесить плакат: «Лифт не работает», закрыв на замок машинное помещение;
д) сообщить дежурному диспетчеру ЛАС о невозможности устранить поломку или неисправность оборудования лифта.
Дежурный электромеханик не должен пускать в работу лифт до устранения неисправностей.
Если невозможно устранить аварию в течение 1 ч, то электромеханик обязан получить соответствующие указания от диспетчера ЛАС.
Автомобили, принадлежащие аварийной службе, рекомендуется оборудовать радиофицированной двухсторонней связью, настроенной на одну волну с центральным пунктом аварийной службы, из которого по радио получать команды — задачи о выездах на место аварий без заезда на место расположения аварийной службы.
Радиофицированную аварийную службу целесообразно организовывать в городах, где лифты расположены в радиусе 5 км и более от центрального аварийного пункта.
Типовой инструкцией [16] предусматривается, что, если обслуживающий персонал находится в штате специализированной организации, он может принимать самостоятельные действия по эвакуации пассажиров в порядке, установленном этой организацией.
5-2. Аварийно-ремонтная машина.
При сравнительно небольшом числе лифтов и их территориальной разбросанности в некоторых микрорайонах целесообразно использовать специальные автомобили, оснащенные оборудованием, необходимым для выполнения комплекса работ по аварийному обслуживанию и ремонту лифтов. Для этой цели Калининский экспериментально-механический завод МЖКХ РСФСР освоил промышленный выпуск аварийно-ремонтных автомобилей АРМЛ. Эти машины предназначены для ооуществлелия технического надзора за лифтами и их ремонта (рис. 5-1).
Помимо основного назначения автомобиль АРМЛ можно использовать как базу для выполнения монтажных н пусконаладочных работ по лифтам, проверки состояния изоляции и заземления, а также для технического освидетельствования лифтов.
В автомобиле АРМЛ использована шасси автомобиля ГАЗ-52-01,’ на котором установлен специальный кузов. В кузове размещено оборудовавие автомобиля (рис. 5-2).
Кузов его цельнометаллический, типовой, унифицированный. Каркас кузова выполнен из специальных, профилей, обшит снаружи металлическим листом, а внутри отделан фанерой. Пространство между наружной и внутренней обшивками заполнено теплоизоляционным материалом. В задней части кузов имеет двухстворчатую дверь, а также сиабжеи окнами по четыре с каждого борта. Два средних окна открывающиеся.
Кузов снабжен светильниками и имеет габаритные огня. Питание электроэнергией осуществляется от аккумулятора шассн автомобиля. Включение освещения салона кузова производится на специальном щитке 2. На нем размещены также звонок постоянного электрического тока, автомат защиты и кнопка сигнализации в кабину водителя.
Для подъема по специальным перилам внутрь кузова тяжелых предметов, машина укомплектована ручной червячной лебедкой /, установленной в передней части автомобиля.