АВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ

КП оборудуют выпрямителями, базовыми блоками (ББ) и линейными блоками (БЛ).

В кабине каждого лифта установлено переговорное устройство, состоящее из микрофона, динамика и предварительного усилителя. Переговорное устройство кабины лифта включено в линию его сигнализации и питается от выпрямителя ВТ-61/4, расположенного на КП.

Емкость устройства «Нева-10» может наращиваться блоками по 10 номеров. Передача информации между ДП и КЛ осуществ-‘ляется импульсами постоянного тока с частотой 7±1 при импульсном коэффициенте 1,6±0,3.

Устройство «Нева-10» обеспечивает:

1)   поступление на ДП сигнала «Тревога» от пассажира лифта при нажатии им кнопки вызова.

Примечание. Максимальное время с момента нажатия пассажиром кнопки вызова диспетчера в кабине лифта до фиксации на диспетчерском пульте сигнала не превышает 2 с для устройства на 10 лифтов и увеличивается на 2 с при подключении каждого следующего 10-номерного блока.

2)   принятие диспетчером ДП сигнала от пассажира лифта зафиксированными номерами жилого дома и лифта;

3)   двухсторонлий разговор диспетчера ДП с пассажиром лифта и управлением (режимом разговора «говорю-слушаю» (симплексная система) со стороны диспетчера;

4)   получение и фиксацию на ДП информации, полученной от КП о (повреждении лилии при достижении предельных суммарных сопротивлений 1500 Ом и ниже — «Замыкание» и 20 000 Ом и выше—«Обрыв»; при этом ,на ДП включается сигнал «Авария»;

5)   дублирование на ДП световых сигналов «Тревога» и «Авария» с помощью звоика, автоматически включающегося через 10— 16 с после их поступления;

6)   поступление автоматического сигнала о пребывании пассажира в кабине лифта сверх установлеЕного времени.

Основными мероприятиями, направленными на усовершенствование аварийного обслуживания лифтов, являются:

а) внедрение четкого разделения обязанностей и функций между лифтовой аварийной службой и бригадами электромехаников по техническому надзору за лифтами;

б)   ведение учета и осуществление контроля повторных iioAO-мок и аварий, а также тщательный анализ их причин;

в)   введение критериев оценки работы персонала по обслуживанию и техническому надзору за лифтами в зависимости от числа повторных аварийных вызовов;

г)   внедрение подробной единой терминологии, единых обозначений и названий лифтовых устройств, единых названий различных причин выхода из строя лифтового оборудования.

Ниже приводятся выборочные данные об основных причинах аварийных вызовов на лифты и их удельном весе в общем числе вызовов, принятом за 100%. По вине лиц, тользующихся лифтами, происходит около 35% вызовов; из них лажные вызовы составляют 10%, перегрузка кабины 9%, оставление открытой двери шахты 8% и умышленная порча лифта 7,5%.

Аварийные вызовы из-за случайных причин, низкого качества обслуживания, технического надзора и ремонта, конструктивных и технологических недостатков лифтового оборудования составляют около 65%. В том числе 9% из-за неисправностей электрических замков я дополнительных контактов дверей кабины и шахты, из-за неисправностей тормозных электромагнитов и тормозов — 6,5%, не-иаправностей электромагнитной отводки — 5,5%, неисправностей аппаратуры станции управления — 5,5%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Контакты
  • Обслуживание и ремонт
  • Ситуация с лифтами в Пскове обостряется
  • Хулиганы спалили лифт
  • Признаки изношенности ходовой части лифта