Автоматика лифтов

с односторонним собирательным управлением (при движении кабины вниз)
и с полным собирательным управлением (при движении кабины и вверх, и вниз).

При использовании системы без собирательного управления кабина направляется
по первому (по времени) из поступающих вызовов, а поступившие позже вызовы
не принимаются и не выполняются. Возможность регистрации и выполнения
нового вызова появляется только после освобождения кабины, даже если новые
вызовы являются попутными. Такое решение обеспечивает наиболее простую реализацию
схемы управления, но пропускная способность лифта при этом невелика.
Применяется в грузовых и больничных лифтах, а также в пассажирских лифтах для
зданий малой и средней этажности.

Лифты с односторонним собирательным управлением регистрируют вызовы со
всех этажей. Если кабина находится на этаже ниже этажей вызовов, то кабина направляется
на этаж наивысшего вызова, а затем, двигаясь по приказу вниз, останавливается
на этажах попутных вызовов, подбирая пассажиров с этих этажей
(если кабина не загружена полностью и может принять дополнительно пассажиров).
Такое управление с высокой степенью вероятности отвечает характеру перемещения
пассажиров в жилых зданиях, поэтому и применяется здесь при высокой
этажности этих зданий.

При использовании полного собирательного управления на каждом этаже устанавливаются
две кнопки («вверх» и «вниз»), с помощью которых пассажир может
ввести в систему управления информацию о нужном ему направлении перемещения.
Кабина, движущаяся мимо этого этажа по ранее поступившему вызову с
другого этажа или по приказу, останавливается, если направление ее движения
совпадает с требуемым для пассажира с этого промежуточного этажа. Усложнение
схемы оправдывается повышением пропускной способности лифта. Применяется в
пассажирских лифтах общественных и административных зданий.

В зданиях повышенной этажности с напряженными пассажиропотоками устанавливают
несколько лифтов. При этом требуется согласование работы этих лифтов
по вызовам, основными задачами которого являются повышение производительности
лифтов, уменьшение холостых пробегов и связанное с ними уменьшение
расхода энергии и износа лифтов, уменьшение среднего времени ожидания
кабины пассажирами. Эти задачи решаются системами группового управления,
распространенным частным случаем которых являются системы парного управления
для двух лифтов. Алгоритм управления и реализация этих систем зависят от
типа здания и характера пассажиропотока и существенно различаются у разных
лифтовых фирм, однако есть ряд конкретных решений, которые широко применяются
(в частности, в отечественных системах).

В административных зданиях при групповом управлении могут использоваться
также «Утренний» и «Вечерний» режимы для увеличения эффективности перемещения
пассажиров перед началом рабочего времени и по его окончании. В
«Утреннем» режиме отключаются все вызовы, кроме первого этажа, кабины развозят
пассажиров по приказам с первого на другие этажи, а освободившиеся кабины
автоматически направляются на первый этаж. В «Вечернем» режиме кабины движутся
на этаж наивысшего вызова без остановок на промежуточных этажах, а затем
движутся вниз по приказу с остановками на промежуточных этажах, т.е. реализуется
режим одностороннего собирательного управления.

Несмотря на большое разнообразие средств реализации систем управления
лифтами, алгоритмическая основа близка вследствие однотипности решаемых задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления