Автоматика лифтов

с односторонним собирательным управлением (при движении кабины вниз)
и с полным собирательным управлением (при движении кабины и вверх, и вниз).

При использовании системы без собирательного управления кабина направляется
по первому (по времени) из поступающих вызовов, а поступившие позже вызовы
не принимаются и не выполняются. Возможность регистрации и выполнения
нового вызова появляется только после освобождения кабины, даже если новые
вызовы являются попутными. Такое решение обеспечивает наиболее простую реализацию
схемы управления, но пропускная способность лифта при этом невелика.
Применяется в грузовых и больничных лифтах, а также в пассажирских лифтах для
зданий малой и средней этажности.

Лифты с односторонним собирательным управлением регистрируют вызовы со
всех этажей. Если кабина находится на этаже ниже этажей вызовов, то кабина направляется
на этаж наивысшего вызова, а затем, двигаясь по приказу вниз, останавливается
на этажах попутных вызовов, подбирая пассажиров с этих этажей
(если кабина не загружена полностью и может принять дополнительно пассажиров).
Такое управление с высокой степенью вероятности отвечает характеру перемещения
пассажиров в жилых зданиях, поэтому и применяется здесь при высокой
этажности этих зданий.

При использовании полного собирательного управления на каждом этаже устанавливаются
две кнопки («вверх» и «вниз»), с помощью которых пассажир может
ввести в систему управления информацию о нужном ему направлении перемещения.
Кабина, движущаяся мимо этого этажа по ранее поступившему вызову с
другого этажа или по приказу, останавливается, если направление ее движения
совпадает с требуемым для пассажира с этого промежуточного этажа. Усложнение
схемы оправдывается повышением пропускной способности лифта. Применяется в
пассажирских лифтах общественных и административных зданий.

В зданиях повышенной этажности с напряженными пассажиропотоками устанавливают
несколько лифтов. При этом требуется согласование работы этих лифтов
по вызовам, основными задачами которого являются повышение производительности
лифтов, уменьшение холостых пробегов и связанное с ними уменьшение
расхода энергии и износа лифтов, уменьшение среднего времени ожидания
кабины пассажирами. Эти задачи решаются системами группового управления,
распространенным частным случаем которых являются системы парного управления
для двух лифтов. Алгоритм управления и реализация этих систем зависят от
типа здания и характера пассажиропотока и существенно различаются у разных
лифтовых фирм, однако есть ряд конкретных решений, которые широко применяются
(в частности, в отечественных системах).

В административных зданиях при групповом управлении могут использоваться
также «Утренний» и «Вечерний» режимы для увеличения эффективности перемещения
пассажиров перед началом рабочего времени и по его окончании. В
«Утреннем» режиме отключаются все вызовы, кроме первого этажа, кабины развозят
пассажиров по приказам с первого на другие этажи, а освободившиеся кабины
автоматически направляются на первый этаж. В «Вечернем» режиме кабины движутся
на этаж наивысшего вызова без остановок на промежуточных этажах, а затем
движутся вниз по приказу с остановками на промежуточных этажах, т.е. реализуется
режим одностороннего собирательного управления.

Несмотря на большое разнообразие средств реализации систем управления
лифтами, алгоритмическая основа близка вследствие однотипности решаемых задач.

Купить обрезную доску ясень белый.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления