Автоматика лифтов

Двери при этом остаются открытыми, давая возможность пассажирам войти в кабину
или выйти из кабины. После окончания выдержки времени снятие сигнала СВВ через
узел УОЗД формируется сигнал закрывания дверей СЗД. При закрытых дверях
кабина может продолжать движение по приказам или освобождается для работы по
вызовам. В лифтах с неподвижным полом, когда отсутствует информация о наличии
пассажиров в кабине, после закрывания дверей снова включается выдержка времени,
а сигнал СВВ исключает возможность работы по вызовам (кабина считается занятой).
Это дает возможность замешкавшемуся пассажиру и после закрывания дверей
принять решение и нажать нужную кнопку приказа. Кабина может двигаться по вызовам
только после окончания этой дополнительной выдержки времени при отсутствии
приказов (кабина считается свободной). Такое решение увеличивает потери времени
при работе лифта и не способствует сохранению его высокой безопасности,
поэтому возможно лишь в лифтах с ненапряженными пассажиропотоками.

Узел определения загрузки кабины УОЗК представляет собой установленные
под подвижным полом кабины микропереключатели, срабатывающие при разной

загрузке кабины. Сигнал о наличии пассажира в кабине СНПК (15 кГ) поступает
на узел УРПВ и отдает приоритет работе по приказам. В лифтах без собирательного
управления вызовы при этом отключены до полного освобождения кабины, а
в лифтах с собирательным управлением начало движения возможно только по
приказу, но после пуска кабины цепи вызовов снова подключаются для обеспечения
возможности остановки по попутным вызовам. Сигнал перегрузки СПГ
(110%) поступает на узел УОЗД и запрещает закрывание дверей (а следовательно и
движение) перегруженной кабины. Сигнал полной загрузки кабины СПЗК (90 %)
поступает на узел УЗО и запрещает остановку полностью загруженной кабины по
попутным вызовам, что исключает потери времени на эти бесполезные остановки
(используется только в лифтах с собирательным управлением). В некоторых лифтах
используется также информация о других уровнях загрузки кабины. В лифтах с
неподвижным полом узел УОЗК отсутствует, что исключает возможность использовать
указанную информацию (предпринимаются, правда, попытки получить информацию
о загрузке кабины другими средствами, которые еще не получили широкого
распространения).

12.5.2. Системы управления с контактной логикой. Выполнение узлов системы
управления лифтов существенным образом зависит от используемой для этого
элементной базы. Рассмотрим реализацию некоторых узлов на разных элементах,
что позволит оценить особенности их применения.
Широкое распространение в работающих лифтах релейно-контактной аппаратуры
естественно определяется более ранней ее появлением по сравнению с другими
элементами. К тому же с ее помощью реализуются достаточно простые схемы с
легко обозреваемой логикой ее работы, простота обслуживания и ремонта не
требует слишком высокой квалификации обслуживающего персонала. В то же
время по мере усложнения алгоритмов управления лифтами, особенно при
расширении применения парного и группового управления, при увеличении
этажности зданий стали все больше проявляться недостатки, связанные, например,
с увеличением массы и габаритов шкафов управления, с увеличением потребления
энергии и, главное, с невысокой надежностью этой аппаратуры.

На рис. 12.55 приведена упрощенная схема позиционно-согласующего устройства
лифта с релейным селектором. В схему входят реле управления движением

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления