Автоматика лифтов

вверх В-К, реле управления движением вниз Н-К (их включение обеспечивает
включение соответствующих контакторов направления движения привода лифта),
реле замедления Т-К, включение которого обеспечивает отключение контактора
большой скорости и включение контактора малой скорости привода. К шинам
приказа ШП и вызова ШВ подключены соответственно замыкающие контакты реле
регистрации приказов 1-КЫ—4-КЫ тл вызовов 1-КВ—4-КВ (в таких схемах используются
также контакты залипающих кнопок). Диоды 1-УБ— 4-УБ исключают
возможность попадания положительного потенциала с шины приказов на шину
вызовов при одновременно замкнутых контактах вызовов и приказов для одного
этажа помимо логики разрешения вызовов. Положение кабины определяется с
помощью установленных на всех этажах герконовых датчиков 1-8(2 с размыкающими
контактами и реле селекции 1-КЕ. На этаже положения кабины контакт
датчика разомкнут и соответствующее реле селекции отключено. Датчики
всех остальных этажей имеют замкнутые контакты, и их реле селекции включены.
Пары замыкающих контактов реле селекции всех этажей включены последовательно
между обмотками реле управления движением вверх В-К и вниз Н-К, а

третьи размыкающие
контакты этих реле
подключены к обмотшп
ке реле замедления

Т-К так, как показано
на рисунке. Принцип
работы схемы определяется
тем, что цепь
селекции между обмотками
реле В-К и
Н-К разорвана в месте,
соответствующем
этажу положения кабины
(реле селекции

этого этажа отключено,
и этот разрыв перемещается
по цепи
селекции вместе с перемещением
кабины
по этажам).

Если вызовы или
приказы поступают с
этажей выше кабины,
то положительный потенциал
через контакты
вызова или приказа
поступает на замкнутую
часть цепи селекции
выше разрыва и
через нее — на обмотку
реле управления

Аналогично при поступлении вызова или приказа с этажа ниже кабины положительный

потенциал поступает через замкнутую нижнюю часть цепи селекции (ниже
разрыва) на реле управления движением вниз Н-К. Тем самым обеспечивается
правильный выбор направления движения. При приходе кабины в зону замедления
этажа назначения отключается соответствующее реле селекции, и через замы

кающийся при этом третий размыкающий контакт указанного реле и контакт вызова
или приказа включается реле замедления, обеспечивающее переход привода

на пониженную скорость и дальнейшее торможение при заходе кабины в зону
точной остановки, когда под действием сигнала от датчика точной остановки (на
схеме не показан) происходит отключение двигателя и наложение тормоза. Такая
схема достаточно просто решает основные задачи управления лифтов, поэтому она
широко применялась в отечественных лифтах со скоростью движения 1,0 м/с с односторонним
собирательным управлением (а с некоторыми изменениями — и в
лифтах с полным собирательным управлением).

12.5.3. Системы управления с бесконтактной логикой. Надежность бесконтактных
логических элементов значительно выше надежности реле. Построенные на
них системы управления имеют лучшие массо-габаритные показатели и потребляют
меньше энергии. При использовании этих элементов функциональные возможности
системы определяют типами элементов (И-НЕ, ИЛИ-НЕ, триггеры,
регистры, счетчики, мультиплексоры и т.п.) и связями между ними (логические
системы с «жесткой» логикой). При этом возникают новые возможности формирования
логических сигналов управления лифтом.
В качестве примера рассмотрим принцип работы узла выбора направления

Кожаные браслеты ручной работы купить tdmasterov.ru.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления