Более половины лифтов уже выработали свой ресурс
Специализированное лифтовое управление №2 компании «ОТИС» обслуживает не только Донецк и область, но и часть лифтового хозяйства АР Крым и Луганской области. СЛУ №2 является лучшим в Украине, о чем свидетельствуют международные кубки и награды. О проблемах отрасли и путях их решения корреспонденту «Донецких новостей» рассказала главный специалист по организации производства Ирина Миколюк.
— Сколько лифтов вы обслуживаете в городе Донецке и какая часть из них требует обновления?
— Более половины лифтов уже практически выработали свой ресурс и требуют модернизации. После проведения этих работ лифт будет служить городу еще от 14 до 18 лет в зависимости от типа проведенной модернизации. Добавить лифту 14 лет жизни сейчас стоит не менее 130 тыс. грн. В текущем году необходимо модернизировать 272 лифта в нашем городе.
— Есть ли кроме финансирования еще проблемы, тормозящие обновление нашего лифтового хозяйства?
— В этом году на капитальный ремонт и модернизацию лифтов и диспетчерских систем выделено 8 млн. грн. Этих средств недостаточно, но по сравнению с другими городами нашей страны ситуация в Донецке достаточно пристойная — это один из немногих городов, в котором работают практически все лифты. А кроме финансирования других проблем нет- штат укомплектован, работы мы выполняем, и сами настроены быстрее обновить парк лифтов.
— Сейчас в Украине не осталось ни одного учебного заведения, готовящего специалистов лифтового хозяйства, есть ли у вас дефицит кадров и где вы набираете новый персонал?
— В советское время были техникум в Мариуполе и училище на Текстильщике, занимавшиеся подготовкой специалистов по лифтам, сейчас этих учебных заведений нет. У нашего предприятия есть лицензия на обучение электромехаников по лифтам, есть свой учебный центр, оборудованный всем необходимым, включая действующий макетлифта. На работу мы стараемся брать людей, имеющих специальное техническое образование. Хочу отметить, что лифты являются оборудованием поднадзорным Госгорпромнадзору, и электромеханик, осуществляющий техническое обслуживание лифтов, должен иметь практический стаж по обслуживанию лифтов не менее шести месяцев. Лица, не имеющие стажа, права самостоятельной работы на лифтах не имеют и привлекаются к работе только под руководством опытного электромеханика.
— Периодически поступает информация о случаях хищения ценного оборудования на лифтах, как сейчас обстоят дела с сохранностью хозяйства?
— И сейчас мы сталкиваемся со случаями вандализма. Причем украденное оборудование сдается в приемные пункты за копейки, а восстановить лифт стоит немалых денег, и средства эти берутся из сумм, запланированных на содержание, капитальный ремонт и модернизацию лифтов. В этом вопросе нашему пред-
приятию очень помогает милиция -все лифты соят на сигнализации, и как только на пульт поступает сигнал о проникновении посторонних лиц в машинное помещение или шахт у лифта, по этому адресу отправляется наряд милиции. Но, ксожалению, нельзя сказать, что эта проблема искоренена. Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к жильцам домов — все сотрудники «ОТИС» работают только в спецодежде, которую трудно не узнать, и если вы заметили в шахте лифта или в предмашинном помещении посторонних лиц, немедленно сообщайте в милицию или диспетчерскую службу.
— Сколько проходит времени с момента поломки лифта до приезда аварийной бригады?
— По украинским стандартам, человек должен быть освобожден из остановившегося лифта в течение часа. У нас на предприятии есть внутренний стандарт- 50 минут, а за прошлый год мы вышли на показатель 49 минут. Аварийная служба работает круглосуточно, и в городе всегда есть машины на дежурстве. Даже в тех ситуациях, когда отключали электроэнергию в целых микрорайонах и одновременно останавливались 40-50 лифтов, наши бригады укладывались в положенное время. В зимний период мы всех ремонтников пересаживаем на полноприводные «Нивы», и даже в тяжелых погодных условиях работаем без задержек.
— Готовы ли лифты города к Евро-2012?
— Все лифты, находящиеся в гостиницах, больницах, других специализированных объектах, у нас всегда на контроле, независимо от каких-либо торжественных дат или событий.
Беседовал Евгений Гайворонский
КОММЕНТАРИЙ
«В будни бывает 30-40 вызовов, а в выходные -в два раза больше»
Ярослав ШАЛАМАЙ. прораб участка №10 лифтовой аварийной службы:
— Наши сотрудники работают в любых погодных условиях, в жару и в холод, всегда должны быть вежливы с клиентами. Аварийная служба работает круглосуточно, в будний день бригада в среднем выезжает на 30-40 вызовов, а в выходной — на 60-80. Каждый лифт закреплен за конкретным сотрудником, и чем меньше поломок будету его лифта, тем большую сумму по итогам месяца получит механик. Диспетчер заранее предупреждает бригаду о тех случаях, когда люди в застрявшем лифте находятся в состоянии сильного алкогольного опьянения и ведут себя неадекватно. Когда происходиттакой инцидент, мы вызываем милицию и эвакуируем людей из лифта в присутствии правоохранителей.
Записал Евгений Гайворонский
Опубликовано 19 апреля 2011 года.