Буфера и упоры в лифте

Гидравлический буфер (рис. 64) состоит из корпуса 1, укрепленного на основании 2. На этом же основании внутри корпуса установлен на амортизаторах 3 конусообразный шток 4, на котором закреп пена фасонная шайба 5 с отверстиями для прохода масла. В корпус 1 вставлена втулка 6, которая крепится па корпусе с помощью гайки 8. На втулке 7 расположены отверстия для прохода масла и уплотнительного кольца для предохранения утечки масла между внутренней поверхностью втулки и наружной поверхностью плунжера 9. Дно плунжера имеет отверстие, образующее зазор с боковой поверхностью штока 4. В верхней части плунжера закреплена торцевая шайба 10, на которой крепится амортизатор И Внутри плунжера Р, между фасонной шайбой 5 и торцевой шайбой 10, установлена пружина 13, предназначенная для возврата плунжера в исходное положение после снятия с него нагрузки. Снаружи корпуса/с помощью стенки 17, нижнего днища 19 и верхнего днища 16 образована емкость для пропуска масла, которым до уровня фасонной шайбы 5 заполнена в исходном положении внутренняя часть корпуса /. Емкость для масла снабжена крышкой 15 с уплотнительными прокладками и кольцами, предотвращающими утечку масла. В крышке 15 предусмотрено отверстие для установки измерителя (щупа) 6 уровня маета. На торцевой шайбе 10 укреплен кронштейн 12, который связан с помощью цепи или канатика 14 с контактным устройством 18, контролирующим полный выход подвижных частей буфера в исходное положение.

Работает гидравлический буфер следующим образом. В исходном положении, при нормальной работе лифта, когда кабина или противовес не посажены на буфера, пружина 13 удерживает плунжер 9 в крайнем верхнем положении, а кронштейн 12 цепью 14 удер-

маслоуказателя. При посадке кабины или противовеса на гидравлический буфер их кинетическая энергия расходуется на работу буфера, т. е. частично на сжатие резинового амортизатора 11 и преимущественно на сжатие пружины 13 и вытеснение масла из-под плунжера 9 в свободную емкость. При этом плунжер 9 вместе с кабиной или противовесом перемещается вниз, сжимает пружину 13 и выжимает масло через кольцевой зазор между штоком 4 и фасонной шайбой 5 в свободную полость плунжера и частично через нижние радиальные отверстия на корпусе в емкость для масла, расположенную снаружи корпуса /.

После определенного хода плунжера 9 нижние радиальные отверстия на корпусе 1 и втулке 7 перекрываются плунжером, и с этого момента масло из нижней части корпуса вытесняется в свободную полость плунжера 9 только через кольцевой зазор между штоком 4 и фасонной шайбой 5. По мере опускания плунжера 9 указанный кольцевой зазор уменьшается за счет увеличения диаметра штока 4, чем регламентируется скорость посадки кабины или противовеса, т. е. величина замедления движения кабины или противовеса при их посадке на буфера. В конце хода плунжер 9 упирается в амортизатор 3, и движение кабины или противовеса вместе с плунжером прекращается. Во время опускания плунжера происходит опускание кронштейна 12, который освобождает цепь 14 от натяжения, в результате чего рычаг контактного устройства размыкает его контакты, выключая, таким образом, электрическую цепь управления лифтом.

Страницы: 1 2 3

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • УПОРЫ И БУФЕРЫ
  • Устройство
  • Техническое освидетельствование лифтов
  • Гидравлические лифты
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта