Что делать если не работает лифт?

По данным компании лифтового оборудования «ОТИС», более чем 40% столичных лифтов требуют полной замены, а 80% – необходим ремонт. Учитывая то, что почти треть лифтов Киева находятся в безнадежном состоянии – мы продолжаем в них ездить, ежедневно рискуя своей безопасностью.

Старые лифты ждут замены
Больше всего проблем возникает на лифтах коммунальной собственности. Еще во времена СССР эти лифты требовали текущего обслуживания и капитального ремонта. Учитывая тот факт, что за последние 20 лет ремонты лифтов практически не происходили, их техническое состояние ухудшилось, поэтому 40% лифтов города требуют срочной модернизации или замены.
Такая ситуация сложилась потому, что с момента распада СССР поступления из бюджета страны на починку лифтов были мизерными, а у заказчика (собственника лифта) не было возможности заложить эти деньги в квартплату.
В связи с этим многие киевляне живут в домах с проблемными лифтами. Как, например, жители 11-этажки на проспекте Гонгадзе, 2/1. Один из лифтов уже второй год, как поломан.
В этот лифт, как и в сам подъезд, заходить страшно: на полу валяется мусор, стены обрисованы и расписаны неприличными выражениями. Жильцы дома, у которых есть маленькие дети, из-за постоянных неполадок подъемника вынуждены терпеть неудобства, ведь тащить коляску с малышом сверху вниз и обратно – по силам взрослым мужчинам, а не хрупким молодым мамам. Не сладко приходится и пожилым жильцам верхних этажей, у которых проблемы с ногами.
Жители возмущены тем, что в прошлом году КГГА выдала распоряжение про капитальный ремонт и замену лифтов, которое касалось и их дома в частности. Но прогресс не виден до сих пор.
Ремонт 49 лифтов
В Главном управлении жилищного хозяйства столицы «Обозревателю» сообщили, что на сегодняшний день уже работает специальная «Программа реформирования Киева на 2010 – 2014 года», утвержденная решением КГГА еще в сентябре 2010 года. Этим документом определены основные меры и прогнозируемый объем денежных средств на исполнение заданий программы, в том числе это касается и модернизации лифтов.
В частности, постановлением Кабинета Министров «Про утверждение порядка использования в 2011 году средств для исполнения Киевом функций столицы» были предвидены деньги в размере 170 млн гривен на реконструкцию, ремонт и обустройство лифтов жилищного фонда Киева.
«В 2011 году вышло новое постановление Кабинета Министров, решением которого сумма финансирования была сокращена на целых 100 миллионов. Поэтому в адресный перечень вошли только самые проблемные столичные лифты», – говорит Владимир Баженов, заместитель начальника Главного управления жилищного хозяйства Киева.
Согласно распоряжению КГГА, еще в прошлом году была утверждена программа по замене и реконструкции лифтов. За деньги городского бюджета планировали отремонтировать 157 лифтов.
Бюджет этого года предвидел работы на сумму 15 миллионов гривен, а этого хватит всего лишь на 49 лифтов. Работы планируют завершить в первом полугодии текущего года.
Кроме того, согласно информации ГУ жилищного хозяйства Киева, в апреле этого года новым постановлением Кабинета Министров планировалось выделение денег на сумму 150 млн гривен для замены и реконструкции лифтов в жилых домах, распорядителем которых является КП «Спецжилфонд». На сегодняшний день этим коммунальным предприятием сформирован адресный список жилых домов, в которых предвидится ремонт лифтов.
Мы поинтересовались в «Спецжилфонде», жителям каких улиц в скором времени отремонтируют лифты и входит ли туда дом на проспекте Гонгадзе, 2/1. Нам ответили, что список улиц пока не составлен.
Лифты страдают от вандалов
В компании лифтового оборудования «ОТИС» говорят, что жалобы от киевлян к ним поступают, как правило, на временные остановки лифтов. «В основном людям не нравятся временные остановки лифтов, которые происходят по разным причинам: вандализм – 40%, технические причины – 10 %, высокая температура летом в самом машинном помещении – 20% и другое», – говорит Михаил Пономаренко, генеральный директор компании «ОТИС».
В среднем, лифты советского производства останавливаются около 6-10 раз в год. Более современные лифты — 1-2 раза в год. Те подъемники, которые функционируют более 25 лет, останавливаются в два раза чаще.
Как объяснил директор компании «ОТИС», теоретически лифт может оборваться по двум причинам: обрыв каната, перекидывание лебедки, обрыв крепления балки кабины или противовеса. «На сегодняшний день обрыв лифта – довольно редкий случай. Но, если такое и случается, то должна срабатывать система улавливателей», – уточняет Пономаренко.
Эта система срабатывает не только в экстренных ситуациях, но и в случаях превышения скорости кабины лифта (когда много людей в кабине, некачественное напряжение).
Чтобы такого не случалось, необходимо проводить плановое обслуживание и своевременный ремонт.
Три гривни на лифт
По данным компании «ОТИС», если речь идет, к примеру, о 9-этажке, то стоимость установки лифта вместе с ремонтными работами обойдется приблизительно в 300 тысяч гривен. Большее количество этажей, применение нержавеющей стали ведет к увеличению стоимости.
Мы решили подсчитать, в скольких домах на планируемые 150 миллионов удастся заменить лифты. В ходе элементарной математической процедуры получилось ровно 500 жилых домов. Часто портят кабины лифтов алко и наркозависимые люди. Лечение наркомании и алкоголизма задача не простая, но лифты в этом не виноваты.

«Месячная стоимость обслуживания лифта на 9 этажей в новом доме составляет 300-400 гривен. При большей этажности цена растет. Из расчета на каждого жильца можно вычислить приблизительную стоимость обслуживания лифта на человека: 9 этажей, 4 квартиры, 3 человека в квартире = 3 грн в месяц. Поэтому, согласно этому тарифу, каждый человек, у которого в доме установлен новый лифт, тратит 3-5 грн в месяц», – объясняет генеральный директор «ОТИС».

Если сравнить этот тариф с проездом в маршрутках, с платой за пользование домофонами, телефонами, можно сделать вывод, что эти приспособления, хоть и гораздо проще лифта, но их обслуживание обходится дороже. В то же время безопасная работа подъемников — это залог безопасности наших жизней и жизней наших детей.

16 июля 2012

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Платный лифт — кошмар или экономия?
  • К началу 2011г 42% лифтов отработали свой срок
  • В Киеве планируют заняться ремонтом лифтов
  • «ОТИС» обслуживает не только Донецк
  • Президентский лифт