Динамические режимы электроприводов лифтов.

Динамические режимы электроприводов лифтов характеризуются одновременным протеканием в системе электропривода механических, электромагнитных и тепловых переходных процессов, взаимно связанных между собой. Однако тепловые переходные процессы обычно значительно более длительные по сравнению с двумя остальными. Поэтому при изучении динамических режимов электропривода не учитываются изменения теплового состояния элементов привода и, говоря о переходных процессах электропривода, имеют в виду только механические и электромагнитные переходные процессы, которые в их совокупности называют электромеханическими переходными процессами.

Электромагнитные переходные процессы обусловлены наличием электромагнитной
инерции обмоток электрических машин и аппаратов. Во многих случаях
влиянием электромагнитных переходных процессов можно пренебречь, если их
длительность значительно меньше длительности механических переходных процессов.
Тогда динамические режимы будут почти полностью определяться механическими
переходными процессами, т.е. процессами, в которых учитывается только
механическая инерция движущихся масс электропривода и механизма.

Предъявляемые к электроприводам лифтов требования ограничения рывков и
ускорений, необходимость формирования диаграммы движения кабины лифта,
близкой к оптимальной, необходимость обеспечения перемещения кабины за минимальное
время требуют при анализе динамики электромеханических систем лифта определения зависимостей Кроме того, необходимо
знать длительность всех этапов движения кабины лифта.
Динамические режимы при этом определяются характером изменения переменных
величин, входящих в уравнение движения:

Как видно из приведенных формул, параметры движения зависят от динамической
силы, равной разности приведенной силы двигателя и силы нагрузки, поэтому
необходимо определить закон изменения во времени динамической силы.

Полученные данные выражения позволяют для любого участка кусочнолинейной
характеристики У=Л^ДИН). например, полученной путем кусочнолинейной
аппроксимации нелинейной характеристики для асинхронного двигателя
(рис. 12.25б), определить и характер изменения динамических параметров во
времени, и приращения этих параметров на каждом линейном участке, в результате
чего можно построить диаграмму движения и, суммируя приращения параметров
на каждом участке, определить, например, путь разгона и его длительность,
путь торможения и его длительность, максимальные ускорения и характер из изменения
и т.д.

Следует учитывать при этом некоторые особенности расчета для участка характеристики,
по которому привод переходит к установившейся скорости вкб = г>уст и

для которого конечное значение динамического момента и динамической силы
равно нулю Ркб = 0 (например, рабочий участок характеристики асинхронного
двигателя на рис.12.255, который заканчивается на оси ординат).

Определяемая для этого случая из выражения (12.111) длительность переходного
процесса равна бесконечности, т.е. установившаяся скорость достигается за
бесконечно большее время. Практически можно считать, что переходный процесс
закончится, когда отклонение скорости от установившегося значения станет
меньше допустимой величины ± АVЛ0П., т.е. при достижении скоростью величины
иуст -удоп. Соответствующая этому значению скорости величина динамической силы
уже не будет равна нулю и может быть определена из уравнения (12.103) для
этого участка:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта