Динамические режимы электроприводов лифтов.

Если, например, допустимая величина отклонения скорости составляет 5% от
разности установившейся и начальной скоростей на последнем этапе движения, то

Д/б=Гм1п20 = ЗГм.

Эта величина чаще всего принимается при расчетах длительности экспоненциальных
переходных процессов. При других значениях допустимого отклонения
скорости от установившегося значения время переходного процесса может быть
вычислено по формуле (12.113).

Подставив выражение (12.113) в выражение (12.110), можно определить величину
пути на последнем участке движения до момента времени, когда можно считать,
что электропривод перешел к движению с установившейся скоростью:

Остальные приведенные выше формулы для наклонных участков характеристики
могут быть использованы без изменения.

Отметим также, что с увеличением жесткости механической характеристики, т.е. с
уменьшением разности конечной и начальной ь^ и Ьу& скоростей на рассматриваемом
участке, как следует из формулы (12.105), постоянная времени Ти стремится к нуля, а
вместе с тем уменьшается (и стремится к нулю) длительность переходных процессов и
величина пути на этапе, соответствующем этому участку характеристики.

Для многих электроприводов постоянного тока механическая характеристика с
достаточной степенью точности аппроксимируется двумя участками (рис. 12.27):
участок 1 между усилием отсечки Р(т и стопорным усилием Р„, обеспечивающим
ограничение силы двигателя, и рабочим участком 2 от усилия отсечки до статической
силы нагрузки Рс, которой соответствует установившаяся скорость «уст.

Сумма определяемых по указанным выше формулам длительностей этапов
движения на первом и втором этапах определяет время разгона электропривода, а
сумма д5| + д$2 определит путь разгона до установившейся скорости.

Характер изменения динамических параметров во времени на втором участке
показан на рис. 12.275.
Аналогично могут быть определены переходные процессы при замедлении
электропривода.

Рассмотренный случай (рис. 12.27) характерен для электроприводов постоянного
тока, обеспечивающих параметрическое формирование диаграммы движения и ограничение
ускорений с помощью отрицательной обратной связи по току с отсечкой,
ограничивающей момент двигателя.

Влияние статической нагрузки на динамические режимы
электроприводов лифтов

Для электроприводов лифтов характерны широкие пределы изменения статической
нагрузки, определяемые изменением загрузки кабины и изменением величины
силы потерь при изменении направления движения. Между тем для больший-,
ства простейших систем электропривода характерна независимая от нагрузки
взаимосвязь между силой (и моментом) двигателя и его скоростью, которая чаще
всего определяется статической механической характеристикой электропривода.
Поскольку при этом одинаковым значениям силы двигателя могут соответствовать
разные значения статической силы нагрузки, возможен существенный разброс величины
динамической силы, равный разности силы двигателя Р и статической
силы нагрузки Рс, т.е. РДИН = Р -Рс, а следовательно, разброс величины ускорения

Это обычно приводит к существенному отклонению фактической диаграммы
движения от оптимальной и снижению производительности лифта. Для получения
более простых и наглядных результатов рассмотрим динамические процессы в
электроприводе с прямоугольной механической характеристикой (рис. 12.28), у которой
на участке ограничения силы (и момента) двигателя обеспечивается постоянное

настройке нет стройка спб вывоз грунта и строительного мусора

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта