Динамические режимы электроприводов лифтов.

силы меньше, чем во втором выражении. Правда, числитель второго выражения
больше, чем числитель первого выражения (т„ > т0), но относительное изменение
массы при изменении загрузки кабины обычно значительно меньше, чем
изменение статической силы. Поэтому естественно, что расстояние между датчиками
замедления и точной остановки Д1Удат выбирается равным большему пути замедления,
т.е. в соответствии с выражением (12.129):

В существенной мере увеличение времени подъема кабины с номинальной загрузкой
определяется наличием этапа движения с малой скоростью ц0. причем, как
следует из (12.150), с уменьшением этой скорости увеличивается разница времен
движения. Кроме того, увеличение времени подъема кабины с номинальной загрузкой
определяется малой величиной ускорения на этапе разгона электропривода
вследствие большой величины статической силы нагрузки РСШ1, при которой
динамическая сила (Рдин)рнп = Р„1 -Рснп обеспечивает ускорение значительно меньше,
чем при замедлении.

Как видно из рис. 12.30, максимальное ускорение обеспечивается при замедлении
кабины с номинальной загрузкой (величина азип). Если эту величину сделать
равной допустимому ускорению адоп, то ускорения в других режимах будут меньше
допустимого, что увеличивает время переходных процессов и полную длительность
перемещения кабины.

Таким образом, как следует из приведенного анализа, при постоянной величине
максимальной силы двигателя \Р„\, т.е. при не зависящей от силы нагрузки

механической характеристике электропривода не обеспечивается максимальное
использование возможностей по обеспечению минимальной длительности движения
кабины (т.е. максимальной производительности) по условиям ограничения величины
ускорений.

Аналогично может быть построена диаграмма движения для режима спуска кабины.

По указанным значениям динамических сил так же, как и для режима подъема,
могут быть определены динамические параметры и построены диаграммы движения,
которые будут аналогичны приведенным на рис. 12.30 (при противоположных
знаках скоростей и ускорений), но отличие будет заключаться в том, что в данном
случае суммарное время движения будет больше при опускании порожней кабины.

Аналогично диаграммы движения могут быть построены и при другом виде механических
характеристик асинхронных двигателей, с помощью описанной выше
методики. Однако при любой форме этой характеристики неизменным остается
полученный здесь вывод о том, что при неизменных параметрах механической характеристики,
не зависящих от величины переменной статической силы нагрузки,
неизбежны существенные отклонения величины ускорений от допустимых
(естественно, в сторону уменьшения), что уменьшает производительность лифта.

Методы улучшения диаграммы движения электропривода лифта

Одним из существенных факторов, отрицательно влияющих на производительность
лифта и являющихся следствием разброса величин ускорений из-за изменения
статических сил нагрузки, является наличие этапа движения с малой скоростью 1>0
после замедления привода до подхода к датчику точной остановки (рис.12.30б). Из
условия обеспечения точной остановки кабина должна подходить к датчику точной
остановки с пониженной скоростью ьй в любом режиме. Естественно, что расстояние

от датчика замедления (точка начала замедления) до датчика точной остановки
должно выбираться таким, чтобы на этом пути и при минимальной величине ускорения
в процессе замедления привод успел осуществить изменение скорости от иуст

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта