Динамические режимы электроприводов лифтов.

. в соответствии с полученными выше рекомендациями по изменению максимального значения силы двигателя для обеспечения максимального ускорения во время переходных процессов независимо от величины статической силы нагрузки). При движении вдоль динамической механической характеристики на этом этапе рабочая точка, характеризующая состояние электропривода в координатах (Р, V), перемещается с одной статической механической характеристики на другую, соответствующую текущему значению скорости холостого хода о и , изменяющейся во времени с изменением э.д.с. преобразователя: ^( О = ЕП/КЕ = а^ (рис. 12.35 в). Во время четвертого этапа рывок и ускорение уменьшаются до нуля, сила двигателя Р становится равной статической силе нагрузки Рс и скорость электропривода переходит к установившемуся значению ьл. Этот этап заканчивается режимом торможения и наложением тормоза. Существенной особенностью рассмотренного программного управления электроприводом лифта является то, что максимальные значения ускорений в режиме разгона и замедления равны скорости изменения задающего сигнала. При этом интервалы движения с допустимым максимальным ускорением будут тем больше, чем меньше инерционность электропривода (в данном случае чем меньше величина Ти), поскольку при этом за меньшее время будет устанавливаться максимальное ускорение. В предельном случае, соответствующем Ти = 0 (в данном случае это соответствует бесконечной жесткости статических механических характеристик), диаграмма изменения скорости V движения электропривода будет полностью совпадать с задаваемой диаграммой 1^, а графики изменения сил двигателя будут соответствовать рассмотренным выше графикам на рис. 12.33, когда величина этих сил изменяется скачком при переходе от одного этапа движения к другому. В обоих случаях, соответствующих рис.12.33 и рис.12.35, обеспечивается максимальная величина ускорения в режимах разгона и замедления независимо от величины статиче’ской силы нагрузки Рс, но методы достижения этого результата различны. Хотя уменьшение инерционности привода желательно для увеличения интервалов движения с максимальным ускорением, следует учитывать, что с его уменьшением возрастает величина рывков при переходе от одного этапа движения к другому (как видно из приведенных формул, величина рывка обратно пропорциональна величине постоянной времени Тм). Теоретически при Тм -> 0 величина рывка
стремится к бесконечности, а увеличение Тм, т.е. увеличение инерционности привода,
уменьшает величину рывка.

Таким образом, при описанном кусочно-линейном изменении во времени задающего
сигнала необходимость ограничения рывка требует конечной инерционности
электропривода, причем требуемая величина 7^ может быть определена из
формулы, характеризующей максимальное значение рывка (в начале каждого этапа):

Если же инерционность электропривода меньше определяемой из выражения
(12.208), то в диаграмму изменения управляющего сигнала необходимо ввести участки
плавного нарастания ускорения, что соответствует ее приближению к описанной
выше оптимальной диаграмме движения с параболическими участками изменения
скорости (т.е. с трапецеидальным характером изменения ускорения), соответствующими
ограничению рывков допустимыми значениями. При этом сам
характер сигнала обеспечивает ограничение рывков, в малая инерционность электропривода
способствует увеличению точности отработки задаваемой диаграммы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта