ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТ

Долговечность лифтового оборудования

Под долговечностью понимают сроки службы основных узлов и деталей лифтового оборудования до их восстановительного ремонта или замены.

Для установления сроков службы проводятся наблюдения и обследования, охватывающие большое числое лифтов, находящихся в эксплуатации. Получаемые статистические данные а их анализ позволяют выявлять наименее долговечные узлы н детали лифтового оборудования.

Как показывает практика, загрузка пассажирских лифтов меняется в течение суток и в зависимости от времени года.

Число жильцов, приходящихся на один лифт, как правило, в настоящее время колеблется от 100 до 400. В этой связи .режимы работы лифтов разбиваются на три основные группы: легкие, средние ,и тяжелые.

В среднем на одного жильца приходится приблизительно 2,2 включения в сутки. Суточное машинное время лифта, приходящееся на одного жильца, составляет 0,9 мин. Наибольшее число включений, приходящихся на одного жильца, показывает, что значительная часть поездок совершается пассажирами совместно.

7-2. Нормы хранения и расходы запасных частей лифтов

Норма запаса для однотипных деталей и частей на группу лифтов определяется по формуле

elevator-31.jpg

где Н—норма запаса однотипных частей и деталей на группу лифтов в штуках;

Ki — число однотипных лифтов;

Кг — число однотипных частей и деталей на один лифт;

Кг — продолжительность хранения однотипных частей и деталей (1,5—2 мес);

С — срок службы частей и деталей в месяцах, устанавливаемый действующими нормативами или временно, опытным путем.

Учет запасных частей, деталей и узлов должен производиться на карточке складского учета на каждое наименование деталей, частей и узлов, в которой отмечается их приход и расход. На карточке также должны быть указаны: тип лифта, нормы хранения деталей, частей и узлов (максимум), а также номер стеллажа, ячейки и т. п.

По мере приближения к нормам запаса — минимума склад хранения должен быть пополнен запасными деталями, частями и узлами.

Максимальная норма хранения запаса однотипных частей, деталей и узлов не должна превышать 1,2 иромы, Минимальная норма

хранимого запаса однотипных деталей, частей и узлов равняется 0,6 иормы.

Находящиеся в кладовой запасные части, узлы и детали должны быть предохранены от коррозии.

«Нормы хранения и расхода запасных частей пассажирских лифтов массовых серий» разработаны Ленинградским научно-иссле-дователыаким институтом Академии коммунального хозяйства им. К- Д- Памфилова н одобрены МЖКХ РСФСР.

Нормы хранения установлены в днях исходя из предположения, что расход запчастей в течение года будет равномерным, а условия снабжения, эксплуатации н ремонта — средними. Применение этих норм должно способствовать созданию оптимальных экономически обоснованных запасов узлов и деталей, необходимых для поддержания бесперебойной работы лифтов и собственных оборотных средств лифторемонтяых организаций.

7-3. Транспортирование и консервация лифтового оборудования

Запасные части и лифтовое оборудование изготавливаются и поставляются специализированными лифтостроительными заводами и другими предприятиями различного ведомственного подчинения. Периодически разрабатываются спецификации запасных частей к лифтам, поставляемым лифтостронтельными заводами.

Страницы: 1 2 3

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оборудование от компании СнабЛифт
  • Книги доступные для скачивания
  • Организация технического обслуживания и ремонта лифтов
  • Обслуживание и ремонт
  • Режим «Перевозка пожарных подразделений»