ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТ
Пе,ред транспортированием или консервацией должна проверяться чистота деталей н узлов, следы коррознн должны удаляться без повреждения рабочих поверхностей н загрязнений других частей лифтов.
Консервацию лифтового оборудования осуществляют в соответствии с ГОСТ 13168—67 нанесением на неокрашенные поверхности деталей и узлов временных защитных покрытий для предохранения их от коррозии во время транспортирования или хранения на складах.
Все обработанные и неокрашенные наружные поверхности узлов и деталей должны быть покрыты тонким слоем солидола «С» или пресс-солидол а «С» (ГОСТ 4366—64).
Консервация внутренних поверхностей редукторов и масляного буфера должна быть выполнена одной из следующих смазок, не требующих расконсервации на монтаже и перед пуском лифта в эксплуатацию:
а) масла индустриальные с 5—ilO% присадки КП-2 ВТУ ВНИИ НП-67; б) консервационное масло с 10% присадки АКОР-1 ГОСТ 13168—67.
Все наружные неокрашенные поверхности оборудования после нанесения антикоррозионной смазки в случае необходимости должны быть покрыты парафинированной бумагой ГОСТ 9569—65.
Все хромированные узлы и детали перед упаковкой должны быть обернуты в упаковочную бумагу по ГОСТ 10415—63.
Для предотвращения . от повреждения декоративной отделки купе и днери лифтов перед упаковкой защищают полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354—63 или бумагой парафинированной ГОСТ 9569—65. Способ закрепления защитной пленки нли бумаги должен исключать повреждения поверхности отделки при расконсервации. В товаросопроводительной документации указывают дату и срок действия консервации.
Упаковка узлов и деталей лифта обеспечивает защиту их от повреждений и атмосферных осад-ков при транспортировании и хранении.
Упаковка сопроводительной технической документации, отгружаемой вместе с оборудованием лифта, должна обеспечивать полную ее сохранность во время перевозки в грузовиках, железнодорожным и водным транспортом.
Согласно комплектовочной ведомости отдельные узлы и детали лифтового оборудования упаковываются в деревянные, плотно сколоченные ящики.
Металлоконструкции, отправляемые в обрешетке или пакетах, скреплены болтами или надежно связаны проволокой.
Болты, дюбеля и другие метизы упаковывают в ящик. Каждый типоразмер метизов укладывают в прочный, влагонепроницаемый пакет, перевязанный шпагатом. На пакете должна быть прикреплена бирка с указанием типоразмера н количества метизов.
Электроаппаратуру, предусмотренную проектом, но не установленную на механических узлах, упаковывают в отдельные ящики и раскрепляют. Направляющие кабины лифта транспортируют в специальной упаковке. . !
Обработанные торцы направляющих плоскостей кабины защищают предохранительными колпачками.
Погрузка и разгрузка лифтового оборудования должна производиться с соблюдением мер предосторожности, исключающих возможность его механических повреждений.
Элементы металлоконструкций лифтов, соприкасающиеся со стропами при погрузке и разгрузке, должны быть защищены деревянными брусьями или прокладками.
7-4. Инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты
Ответственность за организацию и состояние инструментального хозяйства возлагается на главного инженера специализированной лифторемонтиой организации.