ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ

Шахтные двери оборудованы замками 6 с контактами 21, контролирующими закрытие створок 1. На рис.6.6 (вид А) створки показаны в закрытом состоянии и замки исключают возможность открытия створок изнутри кабины. Зуб 12 защелки 13 сцеплен с краем отверстия в основании блока контроля 19. Левая часть суммирующего коромысла 23 опирается на упор левой створки, тогда как его правая часть поднята максимально вверх зубом 12, который занимает верхнее положение под действием силы тяжести груза 16 рычага 15. При этом контактное устройство 21 находится в замкнутом положении.

При остановке кабины на этажной площадке включается привод створок ка-бинных дверей и соответствующая отводка (рис.6.7) воздействует на ролик 14, поворачивая рычаг 15 против часовой стрелки. Зуб 12 выходит из зацепления с кромкой отверстия детали 19, коромысло 23 перестает воздействовать на контакты 21. Давление отводки на ролик 18 вызывает открытие правой створки шахтной двери. Аналогичным образом работает левая створка шахтной двери.

При закрытии кабинных дверей, соответствующие отводки, действуя на ролики 18, закрывают шахтные створки. Зуб защелки 12 скользит по наклонной части детали 19 до момента сцепления с кромкой отверстия основания 19. Под действием силы тяжести груза 16 зуб защелки занимает предельное верхнее положение и коромысло 23 воздействует на кнопку контактного устройства 21.

Раздвижные двери кабины имеют однотипную с шахтными конструкцию створок, каретки которых перемещаются по горизонтальным направляющим линейкам.

Конструкция дверей кабины состоит из верхней балки с оборудованием механизма привода; из створок и порога, закрепленного на кабине. Верхняя балка представляет собой металлическую конструкцию из гнутого или прокатного профиля, которая устанавливается на колпаке купе кабины.

Направляющие линейки дверей кабины и шахты изготавливаются из стального проката и имеют обработанные скругленные поверхности качения роликов кареток.

Одна из распространенных конструкций автоматических раздвижных дверей отечественного производства представлена на рис.6.7.

Створки 1 закреплены на каретках 3, оборудованных опорными роликами 20 и контрроликами 22, двигающимися по горизонтальной направляющей линейке.

Привод состоит из электродвигателя 25, клиноременной передачи 24, редуктора 19 и установленного на его выходном валу водила 16 с отводным роликом 14. Последний воздействует на упор 13, жестко связанный с кареткой правой створки двери. Наличие синхронизирующего каната 4 обеспечивает движение створок во взаимно противоположном направлении с одинаковой скоростью.

При открытии створок, водило 16 поворачивается против направления часовой стрелки. Отводной ролик 14 воздействует на полку упора 13, преодолевая силы сопротивления движению створок кабинных и шахтных дверей и усилие возвратной пружины 9. При полностью открытых створках водило оказывается повернутым на 180°, а пружина максимально растянута и прижимает ролик 14 к полке упора 13. Отводки 2 удерживают шахтные двери в открытом положении, воздействуя на ролики 14, установленные на рычагах защелки замков шахтных дверей (рис.6.6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Про двери волховец.
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов