ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ

dveri-7.jpg

Работа привода при закрывании дверей происходит при меньшей величине внешних сопротивлений, так как движению створок помогает растянутая пружина и касательная составляющая сил тяжести створок шахтных дверей. Водило вращается по часовой стрелке, а пружина, прижимая ролик 14 к полке упора 13 застав-

ляет створки следить за изменением горизонтальной составляющей окружной скорости ролика 14.

Встреча с препятствием при закрывании створок вызовет их остановку. Водило 16 с роликом 14 выйдут из взаимодействия с полкой упора 13 и приведет в действие механизм автоматического реверса привода дверей. Створки начнут расходиться, пропуская застрявшего между створками пассажира. На препятствие будет действовать только усилие растянутой пружины 9 и тем меньшей величины, чем ближе препятствие к центру притвора створок. Жесткость и натяжение закрывающей пружины принимается такой величины, чтобы максимальное усилие давления створки не превышало 150 Н.

Рассмотрим работу системы автоматического реверса более подробно (рис.6.8).

dveri-8.jpg

При штатной работе привода на закрывание створок, когда на пути их движения нет препятствий, ролик 4 прижат к полке упора /.

Если на пути движения створок возникает препятствие, ведущая створка с упором 1 останавливается, а ролик 4, продолжая свое движение по окружности относительно оси водила 5, выходит из взаимодействия с полкой упора и движется в направлении линейки 2. При этом, шток 3, встречая на своем пути наклонную кромку линейки 2, поднимается вверх и воздействует на левое плечо рычага 6.

Правое плече рычага 6, поворачиваясь по часовой стрелке, давит на кольцевое плечо рычага 8. Рычаг 8, преодолевая усилие пружины 10, поворачивается против часовой стрелке и регулировочный болт // перестает действовать на приводной элемент микропереключателя. Соответствующие контакты микропереключателя 12 включают двигатель на реверс движения створок.

При закрытых дверях кабины, когда водило 5 занимает горизонтальное положение, палец 3 исключает возможность открытия створок двери изнутри кабины, так как верхняя часть правой кромки линейки 2 имеет прямоугольную форму. При попытке открыть дверь из кабины палец 3 упирается в правую кромку линейки 2, препятствуя движению створок.

Рассмотренный выше вариант конструкции автоматических дверей отличается повышенной безопасностью, так как усилие сжатия створок определяются только пружиной. Привод при закрытии створок играет пассивную роль, работая фактически в холостом режиме.

В некоторых конструкциях привода автоматических раздвижных дверей и открытие и закрывание створок происходит при активной роли привода, так как

створки имеют жесткую кинематическую связь с механизмом. При этом существует опасность.травматизма, так как усилие сжатия створок будет определяться силовыми возможностями привода.

Для компенсации этого недостатка, предусматриваются специальные устройства, разрывающие жесткую кинематическую связь с приводом при встрече створок с препятствием.

В целях повышения уровня безопасности устанавливаются дублирующие электронные устройства автоматического реверса привода дверей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Про двери волховец.
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов