ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ
Наиболее эффективные системы основаны на применении средств промышленной электроники, которые контролируют состояние дверного проема посредством инфракрасных фотоэлектронных устройств в дополнение к электронному датчику наличия объекта между створками, который реверсирует движение закрывающихся створок до момента их встречи с препятствием. Такие устройства обычно устанавливаются в передней створке дверей кабины и условно называются «антенна». В основу его работы положен контроль изменения электрической емкости «антенны» при приближении препятствия.
6.3. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверей
Раздвижные автоматические двери широко используются в лифтах различного назначения. При проектировании таких устройств основное внимание уделяется удовлетворению следующих требований: а) кинетическая энергия сближающихся створок не должна превышать допустимого уровня в 10 ДЖ [44]; б) сила сжатия створок дверей должна быть не выше установленного безопасного уровня в 150 Н [44]; в) в конце хода закрывания (открытия) створок их скорость должна практически равняться нулю; г) средняя скорость движения створок должна выбираться с учетом ширины дверного проема и скорости движения кабины.
Последнее требования является определяющим для скоростных лифтов с повышенными скоростями движения кабины.
Ограничение величины кинетической энергии створок может быть достигнуто за счет снижения скорости и приведенной массы створок с учетом вращающихся частей привода.
Приведенная величина кинетической энергии створок
где тй — масса створок вместе с массой связанных с ними деталей, кГ; /с — приведенный к валу двигателя момент инерции вращающихся частей механизма, кГм2; Vc — максимальное значение скорости створок, м/с; лм — максимальное значение частоты вращения вала двигателя, об/мин.
На основе приведенной зависимости можно сделать вывод, что для тихоходных лифтов наиболее рациональным путем уменьшения кинетической энергии является снижение скорости. Для скоростных лифтов предпочтительнее уменьшение массы створок.
Требования ПУБЭЛ в части ограничения усилия сжатия створок имеют прямое отношение к конструкциям привода с электромеханической системы автоматического реверса привода движения створок.
При установке на кабине электронной системы наличия препятствий на пути движения створок типа «антенна» автоматический реверс движения створок происходит без контакта их с препятствием. При надежно работающей системе «антенна» требование ограничения усилия сжатия створок и кинетической энергии практически теряют смысл.
Необходимость обеспечения нулевой скорости створок продиктована стремлением исключить ударные нагрузки и связанный с ними шум в конце рабочего хода створок.
В настоящее время эта задача решается двумя основными способами.
Первый способ основан на использовании кинематической схемы привода, обеспечивающей необходимый график изменения скорости створок (рис.6.7, 6.9, 6.11,6.12).
Второй способ не предъявляет особых требований к кинематической схеме механизма и основан на применении системы программного управления скоростью створок при наличии регулируемого привода.
Смотрите описание изготовление воздушных фильтров под заказ у нас.