ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ

Первый способ управления получил широкое распространение с самого начала появления автоматического привода дверей, когда промышленной электроники и эффективных методов управления приводом практически не было. Разработанные в те времена кинематические схемы привода продолжают успешно применяться и в настоящее время (рис.6.7 и т.п.).

На рис.6.9 и 6.11 приведены наиболее распространенные схемы привода, обеспечивающие синусоидальный график движения створок с нулевой скоростью в конце пути передвижения.

dveri-10.jpg

Штанговый механизм привода автоматических дверей успешно применяется в лифтах отечественного и зарубежного производства (АО КМЗ, фирма ОТИС и др.).

Данная конструкция является модификацией механизма привода с отводным роликом (рис.6.7). Благодаря связи водила 4 со створкой посредством штанги 6 и

возможности изменения ее длины облегчается перенастройка привода на необходимую ширину дверного проема.

Жесткая кинематическая связь створок с приводом потребовала применения механизма ограничения тягового усилия штанги на основе применения телескопической вставки и защелки 8, контролирующей предельную силу сжатия створок и, воздействующей на микропереключатель реверса при встрече створки с препятствием.

Схема отечественной конструкции механизма реверса с разрывной телескопической штангой приведена на рис.6.10. Это устройство применяется в лифтах АО КМЗ.

dveri-11.jpg

Конструкция механизма реверса с роликовой защелкой должно гарантировать ограничение усилия сжатия створок до безопасного уровня в 150 Н и автоматическое включение реверса при встрече с препятствием.

Механизм автоматического реверса состоит из телескопической штанги 4 с выдвижной секцией 9, роликовой защелки, настроенной на предельное усилие растяжения штанги и микропереключателя, обеспечивающего реверсирование двигателя привода дверей в момент достижения предельной величины усилия.

Величина предельного усилия растяжения штанги ограничивается силой сопротивления перекатывания ролика по наклонной плоскости гребня гнезда 8, которая определяется углом наклона гребня и силой предварительного сжатия пружины 11.

Обратный скос гребня роликового гнезда сделан более пологим, чтобы облегчить приведение системы в исходное состояние в конце хода раскрытия створки после реверса. Гайки 12 служат для регулировки величины предельного усилия «разрыва» штанги.

Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверей, схематично представленный на рис.6.11, отличается наличием жесткой кинематической связи между створками и обычно оснащается системой реверса с электронным датчиком типа «антенна», которая дублируется устройством, реагирующим на перегрузку двигателя. Работает достаточно надежно и содержит небольшое количество деталей.

dveri-12.jpg

При качественном исполнении привод автоматических дверей с кривошипно-шатунным механизмом хорошо себя зарекомендовали на практике. Имеет технологичную конструкцию, но требует применения надежной системы автоматического реверса. Применяется в лифтах фирмы ОТИС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Про двери волховец.
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов