ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ
В конструкции имеется датчик контроля пути створки, необходимый для работы микропроцессорной системы программного управления приводом. Концевые выключатели могут не устанавливаться при надежной системе контроля пути перемещения створок.
При наличии управляемого привода хорошо себя зарекомендовала система, в которой используются зубчатые ременные передачи. Несомненным достоинством такого привода автоматических дверей является высокая плавность работы, бесшумность и простота конструкции (рис.6.14).
/5
Основу конструкции механизма привода составляет зубчатый ремень 2, передающий движение створкам за счет их жесткого соединения с верхней и нижней его ветвями. Ремень 2 получает движение от зубчатого шкива 7 промежуточной зубчатой ременной передачи. Наличие зубьев на ремне обеспечивает его взаимодействие со шкивами без проскальзывания. В связи с этим, такой привод нуждается в надежной системе ограничения усилия сжатия створок и электронного устройства автореверса типа «антенна».
Несомненный интерес представляет канатная система привода автоматических раздвижных дверей, в которой синхронизирующий канат одновременно используется в качестве тягового и получает движение от канатоведущего шкива, установленного на выходном валу редуктора управляемого электропривода.
Наличие фрикционной связи между тяговым канатом и КВШ делает такую систему более безопасной, чем рассмотренные выше механизмы (рис.6.15).
Створки дверей кабины двигаются во взаимно-противоположных направлениях благодаря кинематической связи с разными ветвями тягового каната. Необходимое сцепление тягового каната с КВШ обеспечивается геометрическими характеристиками его обода и начальным натяжением, которое создается посредством натяжного отклоняющего ролика, который дополнительно увеличивает угол обхвата шкива.
При достаточном начальном натяжении работа фрикционной передачи усилия без скольжения каната может быть обеспечена даже при полукруглой канавке КВШ.
Регулировкой силы начального натяжения тягового каната можно обеспечить ограничение силы сжатая створок на допустимом безопасном уровне.
Рассмотренные выше механизмы привода автоматических дверей с управляемыми характеристиками двигателя объединяет наличие линейной зависимости между частотой вращения вала двигателя и скоростью движения створок. Это обстоятельство делает необходимым применение той или иной системы программного управления процессом разгона и замедления створок до полной плавной остановки.
Путем программирования микропроцессорного управляющего устройства можно получить практически любой закон диаграммы изменения скорости створок.
Расчет таких механизмов привода предполагает трапецеидальный характер изменения скорости при программно установленных заданных ускорения разгона и торможения створок.
Рассмотрим основы методики расчета привода автоматических дверей на примере канатной системы (рис.6.15б).
1) На основе опыта проектирования и предварительных проработок определить основные параметры конструкции кабинных и шахтных дверей.