Двери шахты и кабины лифта
Рис. в. Установочные зазоры в оборудовании дверей шахты и кабины:
а — порог двери шахты; 1 — башмачок; 2 — камуфляж; 3 — порог двери шахты; 4— гайка для крепления башмачка; б — обрамление портала и створа двери шахты / — обрамление портала; 2 — створка; 3— камуфляж; 4 — амортизационная резина;
в — оборудование верхней балки двери шахты и порог двери кабины 1 — шпилька; 2 — гайка для крепления створки; 3 — контрролик; 4 — линейка; 5 — ролик каретки; 6 — ролик рычага; 7 —- порог двери кабины; 8 — створка двери шахты; г — автоматический замок двери шахты и механизм открывания створок 1 — ролик защелки; 2 — защелка; 3 — фиксирующая пластина; 4 — ролик рычага; 5 — рычаг; 6 — гайка и контргайка для крепления пальца; 7 — палец
редине — болтом 18. Направляющие линейки расположены наклонно к центру, поэтому створки закрываются самопроизвольно.
Каретки двери шахты служат для крепления к ним створок двери шахты и перемещения их по направляющим линейкам. Каждая каретка опирается на линейки 29 при помощи двух роликов // (левого и правого). Ролики выполнены из капрона и имеют канавки полукруглого сечения, которые охватывают верхнюю полукруглую кромку линейки.
Устройство роликов показано на рис. 7, 8. Ролики легко вращаются на шарикоподшипниках 2 (рис. 8). Ось каждого ролика жестко прикреплена к каретке гайкой 6.
Чтобы исключить осевое смещение ролика, после установки подшипника последний стопорят кольцом 2 (см. рис. 7), которое устанавливается в кольцевую выточку ролика, расположенную по наружной кромке подшипника. Втулка 5 устанавливается на оси 1 между кареткой и шарикоподшипником и обеспечивает необхо-
Рис, 7. Ролик и упор каретки:
1 — ось; 2 — стопорное кольцо; 3 — шариковый подшипник; 4 — ролик; 5 — втулка; 6 — каретка; 7 — плоская шайба; 8 — пружинная шайба; 9 — гайка для крепления оси; 10—гайка для крепления упора каретки; Н— плоская шайба; 12 — упор каретки; 13 — болт
димый зазор между кареткой и роликом; это исключает затирание при движении каретки.
Контрролики 15, 20, 26 (см. рис. 5) служат для исключения возможности спадания кареток с направляющих линеек и для ограничения величины зазора между створками при разжатии их внизу. Контрролик отдельно показан на рис. 9. Он состоит из эксцентриковой втулки 3, шарикоподшипника 4, К каретке контрролик крепится болтом 7, который является одновременно осью
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45