ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Рассматривая общую характеристику организационных мероприятий по эксплуатации
лифта, следует исходить из двух особенностей машины, существенным
образом влияющих на требования обеспечения безопасных условий пользования
лифтом.

Первая особенность связана с тем, что лифт представляет собой машину повышенной
опасности из-за наличия свободного пространства большой высоты, используемого
для движения кабины лифта, а в лифтах с электроприводом и из-за
возможности воздействия электротока.

Вторая особенность заключается в том, что в отличие от других распространенных
видов транспорта, где к управлению допускается строго ограниченное число
специально обученных лиц, лифт управляется гражданами без ограничений по
возрасту и состоянию здоровья, не обученных правилам пользования.

В связи с этим при организации эксплуатации лифтов следует руководствоваться
двумя основными требованиями, содержащимися в ПУБЭЛ.

Одно из них относится к обеспечению постоянного наблюдения за работающим
лифтом со стороны обученного персонала (текущий надзор). Второе касается
организации технического надзора с целью обеспечения постоянной готовности
его к выполнению своих функций на безопасном уровне.

Приобретая лифт или здание с расположенным в нем лифтом, Вы становитесь
владельцем лифта и на Вас, согласно ПУБЭЛ, возлагается обязанность по обеспечению
его содержания в исправном состоянии, а также обеспечение безопасной
эксплуатации, для чего необходимо выполнить ряд требований, предусмотренных
правилами.

Владелец лифта. Наиболее часто владельцем лифта являются организации, занимающиеся
производственной, торговой, лечебной, учебной и другой деятельностью,
либо муниципальные жилищные эксплуатационные организации, жилищные
товарищества людей, проживающих в многоэтажных зданиях.

Владельцу лифта разрешается возложить приказом весь комплекс обязанностей
по текущему и техническому надзорам на «лицо, ответственное за организацию
эксплуатации лифта», которое аттестуется комиссией с участием представителя
технадзора. В этом случае «владелец лифта» самостоятельно решает обе задачи.
Однако правила допускают передачу работ по техническому надзору или обслуживанию
специализированной организации. В этом случае между «владельцем лифта»
и специализированной организацией заключается соответствующий договор. При
этом владелец передает большую и ответственную часть работы по содержанию
лифта организации, обязующейся осуществлять квалифицированное техническое
обслуживание и ремонт лифта, нести ответственность в том числе и юридическую
за безопасный уровень его технического состояния.

Вариант организации работ по содержанию лифтов специализированными организациями
получил преобладающее распространение т.к. он обеспечивает более
высокий уровень технического состояния и чаще всего экономически целесообразен.

В процессе приемки лифта в эксплуатацию после монтажа, уполномоченный
представитель владельца лифта, участвует в работе приемочной комиссии и подписании
соответствующих документов.

В период эксплуатации лифтов на уполномоченного представителя владельца
лифта, выполняющего работу по текущему надзору, исходя из условий безопасной
работы лифтов и требований договора со специализированной организацией, налагается
ряд обязанностей по:


обеспечению эксплуатации лифта в соответствии с его назначением и грузоподъемностью,
а также указанными в паспорте условиями его эксплуатации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте