ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

(погрузочным) площадкам.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер
должно производится концевым выключателем.

Результаты испытаний буфера считаются неудовлетворительными, если в процессе
посадки кабины (противовеса) на буфер происходит удар из-за поломки
пружины либо ее полного сжатия; или происходит заедание плунжера в процессе
посадки груза или возвращении плунжера в исходное положение.

В процессе испытаний ловителей, они должны останавливать и удерживать на
направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) с грузом, масса которого
превышает грузоподъемность лифта на 10%.

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости испытываются без
имитации обрыва канатов (цепей), при движении кабины с номинальной скоростью.

У лифтов имеющих скорость движения кабины более 1 м/с, по решению предприятия-
изготовителя, допускается проводить испытание при пониженной скорости,
но не менее 1 м/с.

Ловители, приводимые в действие устройством, срабатывающим при обрыве
или слабине всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться от действия
этого устройства. При этом кабина располагается в нижней части шахты и путь,
проходимый ею от начала падения до посадки на ловители, должен быть не более
100 мм. На случай неисправности ловителей предусматриваются меры, исключающие
падение кабины на величину более 200 мм за счет применения временных
ограничителей.

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства,
срабатывающего при обрыве или ослаблении всех тяговых канатов (цепей), должны
испытываться от каждого из приводимых устройств.

Испытание ловителей плавного торможения проводятся в соответствии с
п.п.5.7.5 и 5.7.9 ПУБЭЛ, а также указаниями, содержащимися в паспорте лифта.
Результаты испытания оцениваются по величине измеренного пути торможения,
т.е. расстояния, проходимого кабиной (противовесом) от момента сжатия направляющей
рабочими поверхностями ловителей до остановки кабины (противовеса).

При испытании ограничителя скорости проверяется соответствие скорости
срабатывания требованиям п.5.8.1 ПУБЭЛ, а также его способности приводить в

действие ловителей при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем

шкиве.

В процессе динамических испытаний лифта самостоятельного пользования, полезная
площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2
ПУБЭЛ для его грузоподъемности и при отсутствии в кабине перегородки п.3.6
ПУБЭЛ, проверяется работа устройства, ограничивающего перегрузку кабины.

Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояния
лифта. Описываемая в данном разделе работа проводится с целью осуществления
экспертной оценки технической готовности лифта к выполнению штатных функций.
Такая оценка, как составная часть, входит в мероприятия по приемке вновь
смонтированного, восстановленного, модернизированного или отремонтированного
плановым ремонтом лифта. Она же полностью или частично выполняется
техническим специалистом эксплуатационной службы (например прорабом) с
целью текущей оценки состояния машины. Порядок осмотра и перечень параметров
оценки оборудования рассмотрим на примере типовых пассажирских лифтов грузоподъемностью
350, 320, 400 кг с верхним расположением машинного помещения.

При приемке нового лифта, после проверки комплектности технической документации
на лифт, контролер приступает к осмотру лифта в следующей последовательности:

По материалам ligazp.org

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов