ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

70% площади колодок, толщине фрикционных обкладок (не менее 4 мм), по зазорам
между тормозным шкивом и фрикционными обкладками (0,3-0,8) мм и между
якорем и ярмом электромагнита (не более 6 мм), по легкости хода тормозных рычагов,
по целостности тормозных пружин и наличию зазора между витками в расторможенном
состоянии; техническое состояние электродвигателя, оцениваемое
по надежности крепления, правильности и надежности соединения проводов на
клеммах электродвигателя, по правильности соединения обмоток электродвигателя
соответствующего величине подводимого напряжения, по наличию смазки в подшипниках,
отсутствию недопустимого шума, по величине нагрева электродвигателя;
состояние виброизоляции лебедки, оцениваемое по правильности установки,
надежности крепления упругих элементов, по величине и количеству усталостных
трещин на поверхности упругих элементов; состояние ограничителя скорости,
оцениваемое по правильности установки, надежности крепления, целостности
деталей ограничителя скорости, правильности настройки центробежного механизма,
проверяемой при перестановке каната на малый диаметр шкива ограничителя
скорости, по степени износа рабочей поверхности большого ручья шкива, проверяемой
с помощью подвижного упора ограничителя скорости, по степени износа
каната ограничителя скорости, определяемой отсутствием обрывов прядей каната,
отсутствием чрезмерного количества оборванных проволок на шаге свивки, степенью
износа рабочих поверхностей каната; состояние концевого выключателя, оце

ниваемое надежностью крепления выключателя, легкостью работы механизма
выключения, надежностью крепления и правильностью установки бобышек на
канате ограничителя скорости; состояние вводного устройства, оцениваемое одновременностью
отключения устройства с поворотом рукоятки, состоянием и креплением
ножей и губок пинцетов, проводов, величиной зазоров между губками
пинцетов, которая должна равняться половине толщины ножа, наличием и креплением
заземляющего провода, уплотняющей прокладки на крышке вводного устройства
и диэлектрического коврика; состояние шкафа управления, определяемое
правильностью установки и крепления шкафа, наличием звукоизолирующих устройств,
надежностью крепления аппаратов в шкафу, клеммных реек и проводов,
наличием маркировки, состоянием электроконтактов, наличием и величиной раствора
и провала контактов, правильностью работы и возможностью регулировки
времени выдержки у реле времени, соответствием предохранителей и автоматических
выключателей по величинам тока, наличием кнопочного аппарата, переключателей
режимов работы, заземления, срабатыванием автоматических выключателей
при ручном воздействии и при подключении специального нагрузочного устройства,
правильностью работы механической блокировки контактов «Верх» и
«Низ», наличием диэлектрических ковриков перед шкафом.

При работе оборудования машинного помещения проверяется:


отсутствие повышенного нагрева редуктора и электродвигателя, допустимость
вибраций лебедки и величины излучаемого оборудованием шума, правильность
и надежность работы тормоза, работа станции управления в режиме управления
работой лифта из машинного помещения, надежность срабатывания концевого
выключателя при переспуске и переподъеме кабины, работа ограничителя скорости.
Находясь на кабине проверяют: правильность работы электросхемы в режиме
«Ревизия»; наличие розетки для подключения переносного электроинструмента,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте