ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

надежность ее крепления и наличие напряжения; работу блокировочных
контактов слабины подъемных канатов и ловителей, надежность их крепления
и подключения, а также наличие провалов и растворов контактов, величина которых
должна составлять 2…4мм; надежность крепления и величину натяжения
пружины закрытия створок автоматических дверей кабины; надежность крепления
и натяжение канатика связи створок дверей кабины, (линия притвора
створок должна находиться против линии притвора дверей шахты); надежность
и правильность крепления створок дверей к кареткам; плавность движения кареток
и величину зазора между контрроликами и линейкой, которая не должна
превышать — 0,2 мм; работу контакта контроля закрытия створок дверей кабины;
правильность положения и надежность крепления редуктора привода дверей,
работа амортизаторов редуктора, натяжение текстропного ремня, оцениваемое
максимальным прогибом в 5 мм при приложении усилия 5…6Н; работу
конечных выключателей на открывание (ВКО) и закрывание (ВКЗ) створок,
проверяемую по величине проема между торцами открытых створок дверей
шахты и кабины, который должен быть не менее 600 мм; работу редуктора привода
дверей и механизма реверса, который должен обеспебчивать открытие
створок без рывка сразу при встрече створки с препятствием во время движения
на закрытие; положение кулачка, воздействующего на ВКЗ, которое должно
обеспечивать плотное закрытие створок в момент, когда между верхней

кромкой водила редуктора и резиновым амортизатором устанавливается зазор
не менее 5 мм, а зазор между штоком ролика водила и рабочими плоскостями
вертикально расположенной линейки механизма реверса должен составлять
1…2мм

провалы и растворы контактов ВКО и ВКЗ, крепление корпусов контактов,
клеммных соединений; надежность крепления шкивов на валах электродвигателя
редуктора, при попытке переместить их вручную вдоль вала; механизм реверса,
работоспособность которого оценивается положением конца штока ролика
водила относительно скоса линейки реверса, шток должен перекрывать
скос линейки на З…4мм (рис. 14.3). Регулировка размера осуществляется перемещением
всего привода дверей. Работоспособность механизма реверса обеспечивается
также надежностью кинематической связи его подвижных звеньев. Зазор
между штоком микровыключателя и головкой нажимного регулировочного
болта должен быть не менее 1 мм;
наличие и качество масла в редукторе привода;
состояние электропроводки на кабине, ее крепление и маркировку проводов;
состояние и работу подвески кабины, состояние болтовых соединений, зазоры
в башмаках кабины; надежность крепления каната ограничителя скорости к
рычагу механизма включения ловителей; легкость хода механизма включения,
оцениваемое приложением к рычагу усилия воздействия в 150 Н, при котором
клинья ловителей должны войти в контакт с направляющей, а контакт ловителей
сработать.

При осмотре раздвижных автоматических дверей кабины и шахты проверяют:
взаимодействие створок дверей кабины и шахты, оцениваемое совпадением
линий притвора, зазор между упором и головкой регулировочного болта замка
двери кабины (1…2) мм, зазором в плане между порогами кабины и шахты
(40 мм), зазором между порогом кабины и нижним торцом створки (3…5) мм,
состоянием створок дверей, кареток, упоров, роликов и контрроликов, отводок,
башмачков, креплением и исправностью действия контактов, контролирующих
закрытие и запирание створок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте