ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

При осмотре оборудования, расположенного на верхних балках автоматических
раздвижных дверей шахты, следует проверить: зазоры между штоками контактов
контроля запирания створок и нажимными площадками защелок (1-1,5 мм)

Ролики рычагов должны входить в паз отводки на глубину 10… 15 мм, а боковой
зазор между роликом и внутренней боковой поверхностью отводки должен
находиться в пределах от 4 до 12 мм;
зазоры между рабочей гранью защелок замков и упорами кареток, которые
должны находиться в пределах 1,0…1,5 мм (рис. 14.5).

надежность перекрытия упора каретки защелкой, длина линии контактирования
между защелкой и рабочей гранью упора должна быть (не менее 7 мм) (рис. 14.5);


вертикальность положения створок и их крепление к кареткам; крепление линеек,
кронштейнов замков, пальцев рычагов, упоров кареток, корпусов электроконтактов
клеммных соединений проводов, провал и раствор контактов
должен составлять 2…4 мм, зазоры в шахте и состояние ограждения шахты.
При осмотре этажных переключателей необходимо проверить: правильность установки
и надежность крепления кронштейна и самого этажного переключателя;
зазоры между торцом оси ролика и внутренней поверхностью комбинированной
отводки (10…12) мм, между корпусом этажного переключателя и выступающими
частями отводки (10…15) мм, крепление контактных плат и проводов, провалы и
растворы контактов должны составлять 2…4мм.

При осмотре датчиков следует проверять: правильность установки и надежность
крепления; зазоры между датчиком и шунтом.

При осмотре направляющих кабины и противовеса проверяют надежность крепления,
прямолинейность и вертикальность положения. Отклонение от вертикали
не должно превышать 1 мм на 1 м длины, но не более 10 мм на всю высоту подъема
(до 50 м).

Осмотр противовеса состоит в проверке надежности болтовых и сварных соединений
каркаса и башмаков, отсутствии видимых трещин и сколов в грузах, надежность
крепления грузов специальными планками, зазоров в башмаках.

При осмотре электропроводки в шахте лифта проверяют надежность крепления
кронштейнов, труб или жгутов проводов, клеммных соединений проводов, крепление
подвесного кабеля, заземляющих проводов, соответствие сечения проводов
проекту и наличие маркировки.

Находясь в приямке проверяют: правильность установки буферных устройств для
свободно стоящего буфера, смещение вертикальной оси стакана буфера из
плоскости направляющих не должно превышать 5 мм, отклонение оси стакана от
вертикали — не более 1 мм на 1м; правильность установки натяжного устройства
ограничителя скорости, исправность действия выключателя приямка и электроконтакта
натяжного устройства, наличие освещения, лестницы или скоб для выхода
из приямка; состояние купе кабины, работу механизма подвижного пола, электроконтактов,
состояние механизма ловителей.

В кабине проверяют достаточность освещения, состояние купе, состояние и работу
кнопочного аппарата, наличие правил пользования лифтом, вентиляционных
отверстий. Проверяют также исправность работы вызывных аппаратов, сигнальных
ламп, переговорной связи с диспетчерским пунктом из кабины, машинного помещения,
площадки первого этажа.

При проверке работы электросхемы управления лифтом необходимо убедиться,
что обеспечивается отключение электродвигателя и наложение тормоза при обесточивании
сети, перегрузке электродвигателя, при коротком замыкании, при открытии
или отпирании дверей шахты и кабины, при переподъеме или переспуске

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте