ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

кабины, ослаблении или обрыве подъемного каната, посадке кабины на ловители
и при нажатии на кнопку «Стоп».

Необходимо также убедиться, что движение кабины возможно только при исправном
состоянии всех предохранительных и блокировочных устройств.

После окончания осмотра результаты оформляются актом приемки лифта, в котором
при неудовлетворительных результатах перечисляются выявленные недостатки,
устранение которых является условием пуска лифта в эксплуатацию.

14.3. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ НА ОСНОВЕ
ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов допускается несколько
форм организации мероприятий по текущему надзору за работой лифтов.
Можно использовать лифтеров, лифтеров-обходчиков, проводников или диспетчеризацию
группы обслуживаемых лифтов. Последняя форма обычно экономически
оправдана для группы состоящей от десяти до нескольких десятков лифтов.

Решение об оборудовании лифтов диспетчерским контролем принимается владельцем,
если обслуживание лифтов осуществляется его персоналом.

Если обслуживание проводится специализированной организацией, то необходимость
диспетчерского контроля принимается на основе представления этой организации.
Проект диспетчеризации разрабатывается специализированной организацией,
имеющей разрешение Госгортехнадзора на их выполнение.

Диспетчерский контроль за работой лифта должен обеспечивать: световую и
звуковую сигнализации из кабины и машинного помещения о вызове оператора на
двустороннюю переговорную связь; двустороннюю переговорную связь между
диспетчерским пунктом, кабиной лифта и машинным помещением; световую сигнализацию
о наличии в кабине пассажира для пассажирских лифтов с ручным
закрыванием дверей кабины; световую или звуковую сигнализацию о нажатии
кнопки «Стоп» в кабине пассажирского лифта жилого здания; световую сигнализацию
об открытии дверей шахты, машинного и блочного помещений, об отпирании
дверей; перегородки кабины лифтов, оборудованных такой дверью в соответствии
с п.3.6 ПУБЭЛ.

Световая сигнализация об открытии дверей шахты и наличии пассажира в кабине
может включаться одновременно с открытием дверей и входом пассажира в
кабину или с задержкой по времени, до четырех минут. В диспетчерском пункте
может быть предусмотрена и другая сигнализация, связанная с контролем за работой
лифта. Дистанционное включение лифтов с диспетчерского пункта запрещается
в целях безопасности.

Со времени появления первой диспетчерской системы во второй половине пятидесятых
годов, технические средства, используемые для постоянного отслеживания
работы лифта непрерывно изменялись. Изменения вводились по мере развития
техники, обеспечивающей передачу сигналов, изменении конструкции лифтов
и накопления опыта в работе диспетчерских систем.

В начале периода диспетчеризации лифтов на пульт для диспетчера выводилось
до десяти световых сигналов. Требовалось контролировать постоянно в течение’
всего времени работы лифта: загруженность кабины, закрытие дверей шахты и
кабины, ее движение, направление движения. Подавался аварийный сигнал при
посадке на ловители, обрыве фазы. Диспетчер с пульта вызывал лифт вниз и мог
нажатием на кнопку «Стоп» остановить кабину по своему усмотрению.

Такая система требовала большого внимания от диспетчера, поэтому существовали
ограничения по количеству лифтов, подключаемых на один пульт (не более
двенадцати лифтов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов