ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Со временем количество обязательных сигналов сократилось до трех, что позволило
упростить и удешевить используемую для передачи сигналов технику, а также
повысить количество лифтов подключаемых на один пульт. Так в объединенных
диспетчерских системах на один пульт подключается несколько десятков лифтов.

В качестве технических средств при устройстве диспетчерской системы текущего
надзора за работой лифтов используются элементы громкоговорящей связи,
световой и звуковой сигнализации.

В помещении, приспособленном для круглосуточной работы двух операторов,
устанавливается пульт световой и звуковой сигнализации. Там же располагается
выпрямительное устройство, аппараты защиты электроцепей, комплект радиоусилителей,
микрофон, динамик, ключи управления, магнитофон записи переговоров
диспетчера.

На каждом лифте, подключаемом к пульту, устанавливается в кабине микрофон
и динамик. В качестве датчиков, требуемых сигналов, для передачи на пульт могут
использоваться электрические контакты реле, например реле времени, расположенных
в машинном помещении, специально установленные дополнительные
контакты, например, для контроля закрытия дверей машинного помещения. Используются
в качестве датчиков и свободные контакты электроаппаратов, предусмотренные
схемой управления лифтом, например, подпольного контакта кабины.

Для передачи сигналов с лифта на пульт используются кабельные линии, прокладываемые
либо по зданию в защитных оболочках, либо в подземных каналах,
либо по воздуху с применением канатных опор.

Особое внимание уделяется проводам, по которым передается слабый сигнал от
микрофона, установленного на лифте (например в кабине). Они могут потребовать
экрана, защищающего от помех. При большой протяженности линий, устанавливаются
промежуточные усилители сигнала микрофона. Блок-схема реализации
диспетчерского контроля за работой лифтов представлена на рис. 14.6.

14.4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
В зависимости от сложности лифтов, отработанного машинного времени со дня
пуска в эксплуатацию, интенсивности нагружения, уровня заводской надежности и
пожеланий владельца лифта, применимы различные комбинации технических
мероприятий, способных обеспечить высокую степень его технической готовности.

Специализированная эксплуатационная организация может разрабатывать и
предлагать владельцу варианты наборов технических мероприятий разной стоимости,
обеспечивающих готовность лифта к работе.

Однако этот набор должен базироваться на трех видах работ, предписываемых
ПУБЭЛ: периодические осмотры; техническое обслуживание; ремонт.

ПУБЭЛ определяет так же круг специалистов и уровень их ответственности за
безопасную эксплуатацию лифтов. Важное место среди них отведено электромеханику,
который должен соответствовать высокому уровню квалификации, что подтверждается
аттестационным документом на право самостоятельной работы. Ответственность
электромеханика за лифт закрепляется записью в паспорте каждого
из обслуживаемых им лифтов и таким образом устанавливается его персональная
ответственность за безопасное техническое состояние. Фактором персональной
ответственности является и обязанность электромеханика вести журнал регистрации
проводимых на лифте технических мероприятий.

Объем его работ определяется инструкцией, составляемой с учетом заводской
инструкции по эксплуатации конкретной модели лифта. В заводской инструкции,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов