ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

являющейся основным документом, в котором реализуется право разработчика по
определению необходимого минимума технических мер, обеспечивающих надежную
и безопасную работу лифта в течение срока службы, основное внимание уделяется
техническому обслуживанию (ТО).

В инструкции устанавливается периодичность и объем мероприятий по осмотру,
регулировке и смазке всех узлов периодически в течение всего года.

Из инструкции можно сделать вывод о достаточности предписываемого объема
работ для поддержания нормального уровня технического состояния лифта и отсутствия
необходимости в проведении текущих и аварийных ремонтов при условии
добросовестного соблюдения предписаний заводской инструкции.

Необходимость проведения капитальных ремонтов, их объем и стоимость,
обычно решаются владельцем и специализированной организацией, ответственной
за поддержание работоспособного и безопасного состояния конкретного лифта.

В нашей стране в течение нескольких десятков лет, начиная с пятидесятых годов,
действовала система планово-предупредительного ремонта (ППР), разработанная
на основе теории предположения возможного появления отказов, путем
проведения плановых ремонтных мероприятий.

Система ППР включала в себя две подсистемы: подсистему трехуровнего технического
обслуживания и подсистему капитальных ремонтов.

Техническое обслуживание состояло из трех наборов работ, отличавшихся объемом,
периодами проведения и списком узлов, подлежащих обслуживанию: ТО-1,
ТО-2, ТО-3.

ТО-1 проводилось один раз в пятнадцать дней, ТО-2 — один раз в месяц, но в
состав работ ТО-2 входили и работы, предусмотренные списком ТО-1. ТО-3 выполнялось
один раз в шесть месяцев. В него входили работы по ТО-2.

Подсистема капитальных ремонтов состояла из плановых ремонтов разного
объема и сложности: малого (М), среднего (С) и большого (Б). Проведение плановых
ремонтов предусматривалось ежегодно в сроки, предшествовавшие очередному
освидетельствованию лифта в соответствии с принятой цикличностью.

Система ППР сыграла положительную роль в поддержании лифтов в работоспособном
состоянии в течение длительного периода, значительно превышающего
расчетные сроки службы лифтов. Так, например, в Москве лифты ЭМИЗ или
КМЗ-58, изготовленные в пятидесятые годы продолжают эксплуатироваться и до
сих пор после частичной модернизации.

К недостаткам системы ППР следует отнести неоправданно большой вес плановых
капитальных ремонтов, когда уже после первого года работы лифта предписывалось
проведение хотя и малого, но капитального ремонта, что экономически
не было целесообразным.

Учитывая это в 1990 г. специалистами «Мослифт» была разработана и принята
новая система технических мероприятий под названием «Общее руководство по
текущему ремонту лифтов МГМП Мослифт».

Следует отметить, что название этого документа по форме не соответствует
ПУБЭЛ и инструкциям заводов-изготовителей лифтов, где основное внимание
уделяется техническому обслуживанию.

В нем предусматривается периодическое проведение следующих видов работ:
ЕРР — ежесуточные регламентные работы для пассажирских и грузопассажирских
лифтов, подключенных к ОДС; РР — регламентные работы, проводимые не реже
одного раза в 10 суток для пассажирских и грузопассажирских лифтов, подключенных
к ОДС; ТР-0 — внутримесячный текущий ремонт, проводимый не реже
одного раза в 15 суток, на грузовых, больничных и пассажирских лифтах, оборудованных

Продам металлический гараж на вывоз МеталлКом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте