ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

крепление створок, крепление и натяжение троса связи створок и при необходимости
трос подтягивается с помощью натяжного крюка, проверяется натяжение
пружины закрытия створок двери кабины, которая заменяется, если величина ее
провисания превышает 5 мм.

Проверяются и подтягиваются клеммные соединения проводов и деталей кнопочного
и вызывного аппаратов, этажных переключателей и датчиков.

Проверяется состояние кнопок и надписей к ним. Кнопки с удерживающими
электромагнитами должны свободно возвращаться в исходное положение после
снятия напряжения с катушек электромагнитов.

10. Привод дверей. Проверяется количество и качество масла в редукторе, натяжение
ремня, которое регулируется натяжным болтом, положение рычага водила
относительно упора, контакт между ними в нормальном режиме не допустим,
положение штифта ролика водила относительно торцевой поверхности вертикально
расположенной линейки реверса (рис. 14.3).
На лифтах г/п 500 кг с широкой створкой проверяется: работа пластинчатой
пружины реверса и реверсирующего механизма; величина зазора между упором
рычага и амортизатором (в крайних положениях зазор должен быть З…8мм); параллельность
тяги и рычага к плоскости линейки дверей кабины, которая не
должна превышать 3 мм для рычага с цепным приводом. Регулировка возможна
путем перемещения привода на основании.

11. Башмаки кабины и противовеса. Максимальный зазор в башмаках между
торцевой и боковой поверхностями головки направляющей не должен превышать
2 мм. При необходимости вкладыши заменяются.
12. Канаты. Проверяется состояние и крепление канатов на отсутствие обрыва
прядей и работа балансирной подвески. В момент подхода кабины к середине
высоты подъема рычаги балансира должны занимать горизонтальное положение.
Если при подходе кабины к крайним зонам движения отклонение рычагов вызывает
отключение СПК, следует выровнять рычаги изменением длины канатов путем
перемещения гаек в тягах пружинной подвески, но не более, чем на 40 мм, а
затем на кабине перепасовкой каната в обойме. Снимается излишняя смазка на
канатах.
Проверяется положение рычага натяжного устройства каната ограничителя скорости.
При отклонении рычага груза от горизонтального положения более чем на
20°, необходимо произвести перепасовку каната.

13. Этажные переключатели. Проверяется и регулируется зазор между торцом
оси ролика и дном комбинированной отводки (10… 12мм), а также положение
этажного переключателя относительно отводки. При прохождении ролика в прямолинейном
участке отводки, его рычаг должен занимать вертикальное положение.
Зазор между корпусом переключателя и комбинированной отводкой должен быть
не менее 10 мм, а провалы и растворы электроконтактов — 2…4 мм. При необходимости
подтягивается крепление всех деталей, клеммных соединений проводов и
производится смазка оси роликов.
14. Дополнительное устройство СПК (ДУСК). Производится внешний осмотр
установки, проверяются и зачищаются контакты. Проверяется работа выключателя

приямка. Смазка узлов и деталей выполняется в соответствии с картой смазки. В
заключение проверяется санитарное состояние машинного, блочного помещений,
крыши кабины, приямка шахты и при необходимости производится уборка.

Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов
с автоматическим приводом дверей включает в себя работы по перечню квартального
текущего ремонта и дополнительно осмотр, регулировку, смазку и необходимый
ремонт следующих узлов и механизмов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте