ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

1. Вводное устройство. Проверяется исправность путем осмотра и оценки состояния
клеммных соединений проводов, ножей пинцетов, их крепления. Рабочий
зазор между пинцетами должен составлять половину толщины ножа. Оценивается
работоспособность рубильника при пробных включениях. Обнаруженные дефекты
устраняются.
2. Редуктор лебедки лифта. Производится проверка крепления полумуфт,
венца червячного колеса, а также проверка и оценка величины износа элементов
червячной пары по боковому зазору в зацеплении. Величина предельного бокового
зазора соответствует свободному повороту червяка на угол 36°. Измерению предшествует
посадка противовеса на буфер и выравнивание усилий в ветвях канатов
кабины и противовеса.
3. Ограничитель скорости, ловители, концевой выключатель. Узлы очищаются
от загрязнений, и проводится их осмотр. Проверяется отсутствие заеданий в
шарнирах грузов ограничителя скорости, люфтов в подшипниках при снятом канате,
состояние ручья рабочего шкива, отсутствие сколов и трещин. Проверяется
работа ограничителя с рабочего и контрольного шкива, действие электроконтактов.
Производится проверка механизма конечного выключателя. Рычаг должен легко
поворачиваться на оси и отключать электроконтакт. Регулировка момента отключения
производится перестановкой упоров на тросе.

Проверяется состояние ловителей и их механизма включения, состояние мест
креплений возвратной пружины, контакта ловителей, зазоры между направляющими
и клином, одновременность подхода клиньев к направляющей и легкость их
хода. Зазор между клином и направляющей должен составлять 3 мм.

4. Противовес. Проверяются и регулируются зазоры в башмаках, положение
грузов, (смещение их не должно превышать 5 мм), наличие трещин у грузов и
надежность их крепления планками, крепление башмаков и деталей каркаса. Долить
масло в смазывающие аппараты.
5. Буферное устройство кабины и противовеса. Проверяется правильность
установки, состояние пружин, наличие масла в гидравлическом буфере и действие
выключателя пробным нажатием на плунжер.
6. Электропроводка. Осматривается состояние электропроводки, в том числе
мест крепления, отсутствие провисания и повреждений. Проверяется работа электросхемы
во всех режимах.
7. Заземление электрооборудования. Проверяется заземление корпусов электродвигателей,
шкафа управления, вводного устройства и всей остальной электроаппаратуры,
расположенной в машинном помещении, шахте, приямке, кабине.
8. Направляющие кабины и противовеса. Производится осмотр мест крепления
и стыков, состояние рабочих поверхностей. Проверяется прямолинейность,
вертикальность, размер по штихмассу.
13*

Несколькими годами позже аналогичная система под названием «Руководство
по техническому обслуживанию лифтов» применена и ОАО МосОТИС. Система
отличается от рассмотренной выше сокращенным объемом плановых работ. В ней
отсутствуют регламентные работы, проводимые раз в десять дней, (РР). Они перешли
в ежемесячный текущий ремонт (ТР-1). В остальном системы Мослифт и
МосОТИС идентичны.

Аварийный ремонт. Для устранения непредвиденных отказов, случающихся в
ночное время или в выходные и праздничные дни, когда на обслуживаемой территории
отсутствует бригада участкового электромеханика, созданы лифтовые
аварийные службы (ЛАС), которые призваны обеспечить: получение и регистрацию
информации об отказах в работе лифтов; срочную доставку в любую точку
обслуживаемого района группы квалифицированных электромехаников, снабженных

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте