ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

необходимыми запасными частями, материалами, приборами, приспособлениями,
инструментом и защитными средствами; быстрое устранение причины,
вызвавшей остановку лифта или аварийную ситуацию; оказание необходимой
помощи пассажирам, застрявшим в кабине или получившим ранение; учет выполненных
работ по устранению причин остановки лифта и обработку сведений
об отказах лифтов.

Для получения своевременной информации об отказах, на каждом лифте устанавливается
табличка с номерами телефонов ЛАС. На диспетчеризированных лифтах
такую информацию передают диспетчеры, пользующиеся громкоговорящей
радиосвязью с кабиной лифта.

ЛАС располагаются в помещениях, приспособленных для круглосуточной комфортной
работы коллектива сотрудников и хранения некоторого количества запасных
частей, материалов, грузоподъемных и защитных средств, документации. Она
имеет современные средства связи.

Ответственным за работу аварийной службы является ее начальник, назначаемый
приказом управления, из числа специалистов с высшим или среднетехническим
образованием.

Весь персонал аварийной службы должен состоять из специалистов, аттестованных
Госгортехнадзором на знание ПУБЭЛ. В своей работе специалисты используют
закрепленный за ЛАС, оборудованный автотранспорт, приспособленный
для доставки в городских условиях специалистов, снабженных всем необходимым
для устранения неожиданно возникших неполадок в работе оборудования, и средствами
связи с диспетчером.

В рабочем помещении ЛАС круглосуточно осуществляется дежурство диспетчера,
который принимает и регистрирует все сообщения о работе лифтов обслуживаемого
района, в прошнурованном журнале. Диспетчер направляет звенья
дежурных специалистов на лифты, нуждающиеся в технической помощи. Выезд
звена производится на основании распоряжения диспетчера и выписанного им
наряда.

Дежурный диспетчер ЛАС должен иметь специальное техническое образование,
хорошо знать обслуживаемый район территории, уметь оперативно принимать
решения, иметь представление о конструкции лифта.

Электромеханики ЛАС должны иметь высокую квалификацию, позволяющую ‘
им самостоятельно в течение короткого времени выявить причину отказа любой
системы лифтового оборудования различных типов лифтов и устранить ее.

Загруженность ЛАС работой зависит от уровня технического состояния обслуживаемого
парка лифтов, т.е. от эффективности работы территориальных бригад.
Поэтому по численности и загруженности персонала ЛАС можно делать оценку
уровня технического состояния лифтов и качества их обслуживания коллективом
специализированного подразделения.

Капитальный ремонт, предусмотренный ранее системой ППР, не вошел в новую
систему плановых технических мероприятий по поддержанию работоспособного
состояния лифтов.

Однако, как показывает опыт работы эксплуатационных организаций, исключить
совсем из состава технических мероприятий крупные капитальные ремонты
пока не удается. Вместе с тем необходимость их проведения и время проведения
на конкретном лифте находится под влиянием многих факторов индивидуального
характера: степени рабочей загруженности, уровня заводской надежности поступившего
на монтаж оборудования, качества монтажных работ, качества эксплуатационных
технических мероприятий, уровня бережливости лиц, пользующихся
лифтом.

В результате на отдельных экземплярах машин наиболее нагруженные узлы
(редуктор лебедки, канатоведущий шкив, тормоз, электродвигатель, система амортизации

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов