ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

лебедки, привод дверей, аппаратура управления и т.п.) могут израсходовать
свой ресурс до окончания планового срока службы лифта. В этих случаях
появляется необходимость в капитальном ремонте, которая требует подтверждения
владельца лифта, несущего материальную нагрузку. Поэтому, можно признать
экономически оправданным индивидуальный подход к срокам проведения и установлению
объемов работ капитального ремонта для каждого конкретного лифта.

Такому ремонту обычно предшествует подготовительный период, во время которого
уточняются объемы и стоимость работ, ведется подготовка запчастей для
замены, планирование сроков начала и окончания работ. Эти работы в эксплуатационных
управлениях или участках, обычно, вносятся в их производственный
план, с дополнительным финансированием.

Модернизация лифтов. Применительно к лифтам под этим термином могут
подразумеваться два вида работ, выполняемых с целью их совершенствования.

Если такая работа проводится в основном заводом-изготовителем и касается
модели, пользующейся спросом, то она соответствует общепринятому смыслу
«Модернизация», т. к. касается совершенствования лифта без существенного изменения
основных параметров машины. В этом случае обычно проводится частичное
изменение отдельных узлов или систем управления, позволяющее улучшить
потребительские характеристики лифта. После проведения комплекса работ лифт в
модернизированном виде продолжает выпускаться заводом.

Во втором случае модернизацию обычно проводит эксплуатационная организация.

В этом случае для определенного лифта, длительное время находившегося в
эксплуатации, разрабатывается комплекс технических мер, позволяющих путем
замены части морально и физически изношенного оборудования, собрать в отдельной
шахте лифт с улучшенными до современного уровня характеристиками.

Часто такая работа приурочена к окончанию планового срока службы лифта и
сопровождается разработкой и изготовлением специального комплекта оборудования
для модернизации конкретной модели.

14.5. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ
Одним из важнейших факторов, сопровождающих работу механических узлов
лифта, является износ конструктивных элементов в узлах трения. Скорость износа
в большой степени, определяется наличием смазки в узлах.

В связи с этим напомним, что в соответствии с современным представлением о
непостоянстве коэффициента трения первого рода, его величина может изменяться
многократно в зависимости от условий в зоне контакта трущихся поверхностей
(шероховатость, давление, скорость скольжения, характер движения, температура и
др.). Одна и та же пара материалов, находящихся под влиянием этих факторов,
может иметь резко отличное значение коэффициента трения. Например, по данным
И.В.Крагельского и И.Э.Виноградовой приведенным в монографии «Коэффициенты
трения» [30], при трении стали по стали коэффициент изменяется от
0,1 до 1,0. Авторы приводят шесть видов трения первого рода отличающихся по
признаку состояния поверхностей трущихся тел и наличию смазки.

В более поздних работах [41] при оценке роли смазки во взаимодействии поверхностей
трения строительных машин выделены три наиболее характерных вида
трения первого рода: сухое трение, характеризующееся отсутствием всякой смазки
на поверхностях трения; граничное трение, при котором поверхности разделены
слоем смазки незначительной толщины (0,1 мк и менее); жидкостное трение, когда

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте