ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

толщина слоя смазки достаточна для полного разделения взаимодействующих поверхностей.
Жидкостное трение наиболее желаемый вид трения первого рода. При
нем обеспечиваются самые благоприятные условия трения скольжения так как оно
происходит не между трущимися поверхностями, а между слоями смазки. По этой
причине сила трения и износ деталей становятся минимальными, а срок службы
максимальным. Известным примером возникновения условий жидкостного трения
является работа пары, состоящей из цапфы вала и вкладышей подшипника скольжения,
охватывающих цапфу.

Важной задачей службы эксплуатации является, строгое соблюдение указаний
эксплуатационной документации по качеству используемых смазочных материалов
и срокам их замены.

Напомним о роли смазки в работе узлов трения. Она призвана обеспечивать: от

вод тепла из зоны трения; уменьшение сил трения и скорости изнашивания трущихся
деталей; защиту поверхностей от коррозийного
износа; поглощение импульса мгновенно приложенной
силы вследствие упругих свойств масляной
подушки; уменьшение шума от работающих
подшипников, зубчатых и цепных передач.

Кратко напомним природу трения второго
рода, трения качения. Под действием нагрузки

Смазка
«Р»воздействующей на тело качения, оно вместе
с опорной поверхностью деформируется. В результате
образуется опорная площадка, величина
которой зависит от твердости взаимодействующих
тел, величины нагрузки и радиуса тела вращения.
За коэффициент трения качения, принимается
полухорда дуги, образуемой при деРис.
14.8 формировании соприкасающихся тел (рис.14.8).

Применение смазки в опорах качения ведет к некоторому увеличению коэффициента
трения. Однако остальные функции смазки не меняют своей положительной
роли.

Современные смазки по происхождению подразделяются на минеральные, получаемые
в первую очередь из нефти, реже — угля, растительные, животные, получаемые
из жира животных и синтетические.

Основная масса смазочных материалов до сегодняшнего времени изготавливается
из нефти, которая и по количеству добычи и по стоимости процесса производства
смазки из нее значительно опережает другие продукты. В мире накоплен
богатый опыт производства смазки из нефти, который насчитывает более чем вековую
историю. Первый в мире завод по выработке смазочных материалов из нефти
был открыт в России в 1876 году.

Смазки растительного и животного происхождения несмотря на определенный
дефицит продуктов, из которых они могут производиться, находят определенное
применение, и, в частности, в качестве добавок в минеральные смазки.

В последнее время несмотря на сравнительно высокую стоимость, превышающую
стоимость минеральных масел в 1,5…2 раза, все большее применение находят
масла синтетического происхождения, которые способны обеспечить недостижимые
для минеральных масел уровни параметров по нагрузкам, диапазонам рабочих
температур, срокам службы и другим показателям.

Синтетические масла получают, используя реакцию синтеза при взаимодействии
различных веществ животного или растительного происхождения на молекулярном
уровне.

По физическому состоянию смазочные материалы подразделяются на масла,
смазки и твердые смазочные материалы.

К маслам относятся смазочные материалы, сохраняющие при температуре 1015°
С текучесть. Ко вторым смазкам — материалы, переходящие при указанной
температуре в мазеподобное состояние. Твердые смазочные материалы, к которым

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте