ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

редуктора, приводящего к потере смазки; износа элементов червячной передачи
и подшипниковых узлов, приводящих к снижению КПД редуктора, увеличению
виброактивности, шума, росту потребляемой электроэнергии; износа и
старения элементов тормоза, приводящих к уменьшению тормозного момента,
снижению точности остановки кабины и безопасности; старения резиновых амортизаторов
установки привода лифта, приводящего к потере эластичности, увеличению
жесткости упругих элементов и, как следствие, к снижению звукоизолирующей
способности амортизаторов.

Изменение работоспособности лифта по мере увеличения его срока службы
проявляется: в изменении надежности и безопасности; увеличении расхода эксплуатационных
материалов и потребляемой энергии; снижении уровня комфортности,
увеличении времени простоев лифта.

Темпы снижения работоспособности лифта или ее восстановления в значительной
мере зависят от качества технического обслуживания и ремонта.

Основная доля работы по техническому обслуживанию и ремонту возлагается
на высококвалифицированных рабочих-электромехаников, проходящих подготовку
в специализированных учебных заведениях, и получающих аттестацию и удостоверения
на право самостоятельной работы с лифтовой техникой.

Структура службы эксплуатации. Как показывает опыт, в нашей стране наилучшим
образом технический надзор за состоянием лифтов достигается при выполнении
его специализированными организациями. Они имеют лучшие условия
для совершенствования специалистов, более широкие возможности для обеспечения
запасными частями, материалами, средствами защиты, специальным инструментом,
технической литературой, транспортом, измерительными средствами,
производственной базой для качественного ремонта оборудования. У них устанавливаются
тесные, полезные для производства, связи с заводами-производителями
лифтового оборудования, монтажными и исследовательскими организациями,
учебными заведениями.

В странах с развитой рыночной экономикой крупные лифтовые фирмы, как
правило, выполняют весь комплекс работ: разработку конструкции, изготовление,
испытание, монтаж и надзор за эксплуатацией всех своих машин.

Крупные фирмы, такие как ОТИС, КОНЕ и др. создают региональные службы
эксплуатации, располагая центры по управлению эксплуатационными подразделениями
на территориях государств, закупающих их модели лифтов. На эти центры
обычно возлагаются и задачи по продаже лифтов. В случаях большой удаленности

от завода-изготовителя, малочисленности групп лифтов у эксплуатационных подразделений
возникают осложнения с доставкой запасных частей, необходимостью
подготовки местных специалистов по техническому надзору.

Подобные организационные принципы деятельности фирм позволяют сравнительно
быстро и четко реагировать на запросы заказчика, своевременно доставлять
требуемое эксплуатационникам оборудование. Учитывая сравнительно высокую
надежность лифтов крупных фирм и использование современных форм организации
эксплуатационных технических мероприятий, позволяющих предупредить
внезапные отказы, их работа удовлетворяет запросы даже весьма требовательных
заказчиков.

С этой целью фирмы предлагают заказчику гибкую форму оплаты за техническое
обслуживание своих лифтов и разные уровни по объему предоставляемых услуг.
Например, предлагается на выбор три вида технических обслуживании: периодическое,
нормальное, полное.

«Периодическое обслуживание» включает регулярные, не реже одного раза в

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов