ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Эти соединения хорошо растворяются в масле и могут вводиться в масло на
любой стадии эксплуатации машины. Под действием нагрузок в трущейся паре
деталей металл выделяется из структуры присадки и заполняет микронеровности
на рабочих поверхностях. В результате происходит процесс выравнивания выступов
и впадин, способствующий образованию практически идеального масляного
клина между деталями. При этом коэффициент трения резко снижается и обеспечивается
повышение долговечности деталей узла трения.

Однако необходимо иметь в виду, что при значительном увеличении доли присадок
в масле, существует опасность выпадения их в осадки, образования нагаров.
Такие масла должны работать в строго заданных условиях.

К непоправимым последствиям может привести и смешивание масел с различной
композицией присадок. Устойчивость химической смеси при этом нарушается,
и она внезапно может терять свои положительные свойства.

В связи с этим следует признать, что путь улучшения эксплуатационных
свойств минеральных масел с помощью различных присадок не позволяет на сегодняшний
день пока достичь параметров качества, доступных синтетическим маслам.
Вот почему, несмотря на сравнительную дороговизну, синтетические масла
начинают успешно конкурировать с минеральными маслами. Производство и сбыт
их растет.

Например синтетическое масло ^ЗТЕ-15\У/50 имеет рекордно широкий диапазон
рабочих температур: от (-51)°С до +215°С. А некоторые классы вязкости
вообще возможны только у синтетических продуктов.

Следует, однако, отметить, что смешивание синтетических масел с минеральными
недопустимо, если производителем специально это не оговаривается. Некоторые
производители уже достигли такого уровня технологии производства, при
котором допускается смешивание синтетического масла со всеми другими типами
моторных масел.

Рассмотрев основные свойства масел, и их регулирование видно, что масло может
обеспечивать работу узлов трения в достаточно узком диапазоне рабочих условий.
Поэтому производство масел разделено по разным группам в зависимости от
назначения.

Моторные масла. Предназначены для использования в двигателях внутреннего
сгорания. В эту группу входят отдельно автотракторные, автомобильные, дизельные.
Каждая из этих подгрупп включает в себя масла способные работать в определенных
сравнительно узких диапазонах температур и нагрузок.

Масла, выпускаемые различными фирмами (АООШОЬ, ^ЗТЬЕ , ЗНЕЬЬ,
САЗТКОЬ) характеризуются множеством показателей, указываемых в технической
характеристике. Потребителя, правда, интересуют, прежде всего, два из них:
вязкость и уровень качества. Ответы на эти вопросы содержатся в маркировке,
принятой во всем мире системы индексации моторных масел. В этой системе
индексации вязкость масла указывается по методике американского общества
автомобильных инженеров ЗАЕ (ЗоЫегу оГ аиЮтоЛуе еп^тееге). Буквы ЗАЕ на
этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Буква
\У (\Ут1ег — зима) ставится в обозначениях зимних и всесезонных сортов. Стандартом
ЗАЕ предусмотрено шесть зимних классов вязкости — 0\У, 5>У, 10\У, 15\У,
20\У, 25\У, гарантирующих возможность холодного запуска и достаточную прокачиваемость
при температурах от -30°С до -5°С соответственно. У летних сортов
никакой буквы в обозначении нет и с повышением вязкости (измеренной при
температуре I = 100°С), они распределяются по классам ЗАЕ в следующем порядке:
20, 30, 40, 50 и 60.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте