ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Всесезонные масла в маркировке вязкости после букв ЗАЕ имеют цифру, относящуюся
к зимнему показателю, затем стоит буква \У, за которой через дефис или
знак дроби стоит цифра летнего показателя. Дефис и знак дроби могут и не ставиться.
Например:


ЗАЕ 15\У-40 — данное всесоюзное масло в зимних условиях способно нормально
работать при температуре -15°С, а при плюсовой температуре, или в летних
условиях имеет вязкость равную 40 ест (мм2/с), измеренную при 1= 100°С

ЗАЕ 5\У/50 — всесоюзное масло зимой нормально работает при температуре
-25°С, в летних условиях имеет вязкость 50 ест, которая замерялась при / = 100°.

ЗАЕ 10\\у30 — всесоюзное масло в зимних условиях нормально работает при
минусовых температурах не ниже 20°С, летом удерживает вязкость в 30 ест, измеренную
при (= 100°С.
Следующая группа масел по назначению — трансмиссионные.

Они предназначаются для смазки тяжелонагруженных передач и подразделяются
на трансмиссионные автомобильные — ТАп-10, ТАп-15, ТАд-15, Тад-17 и авиационные
МС-14, МС-20, МК-20.

Трансмиссионные масла, выпускаемые иностранными фирмами, имеют индекс
применяемости и качества в системе АР1, обозначаемые буквами СЬ от ОЦ до
ОЬ5, чем больше цифра, тем выше качество и соответственно гарантия надежности
работы.

Компрессорные применяются для сопряжений, работающих в условиях высоких
температур и давлений.

Индустриальные, применяемые в самых различных узлах, не требующих масел
со специальными свойствами. Например, веретенное И-12 и И-20; И-45 — машинное
С; И-50 — машинное СУ.

Турбинные, применяемые для смазки деталей, имеющих высокие скорости
вращения.
Цилиндровые, используемые в тяжелонагруженных узлах, работающих во влажной
атмосфере и при высокой температуре.
Специальные — судовые, приборные, железнодорожные, трансформаторные,
осевые и др.

Для смазки лифтовых узлов типовых конструкций различного назначения применяются
следующие основные марки масел, некоторые свойства которых приведены
в таблице 14.1.

Из приведенных в таблице узлов наиболее ответственным является червячный
глобоидный редуктор, его работа сопровождается интенсивным трением в зоне
контакта зуба червячного колеса с витком червяка, вследствие чего выделяется
большое количество тепла.

Далее отметим сравнительные преимущества масел перед консистентными
смазками: обладают более стабильными, чем консистентные смазки, свойствами;
могут длительно работать при высоких температурах не теряя смазывающих
свойств; не вызывают больших потерь на перемешивание; обладают меньшим, чем
консистентные смазки, внутренним трением; облегчают условия эксплуатации, т.к.
не требуют разборки узла при замене, позволяют применять системы очистки масла.

Недостатки масел: необходимость в более сложных уплотняющих устройствах;
необходимость более частого пополнения.

Консистентные смазки: Они широко применяются в лифтах.

Консистентные смазки представляют собой густые мазеподобные пластические
вещества, получаемые из очищенных маловязких или средневязких масел, загущаемых
мылами или немыльными загустителями.

В зависимости от назначения консистентные смазки подразделяются на антифрикционные
и защитные. Антифрикционные предназначены для уменьшения
сил трения и скорости изнашивания трущихся поверхностей, защиты их от
коррозии и для герметизации узлов. Защитные консервационные смазки применяются
для защиты от коррозии металлических поверхностей узлов лифта при их
хранении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов