ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Для консервационных смазок используют немыльные загустители, это парафины,
церезины, воски и др. Для антифрикционных консистентных смазок применяют
мыла, изготавливаемые на синтетических жирных кислотах и естественных
растительных и животных жирах. В зависимости от загустителя консистентные
смазки называют синтетическими и жировыми.

Основными показателями для оценки консистентных смазок являются: теплостойкость,
которая может быть выражена через температуру каплепадения;
прочность или предел прочности; степень густоты или пенетрация, характеризующаяся
глубиной проникновения стандартного конуса массой 150 грамм за 5
секунд, выраженная в десятых долях миллиметра; влагостойкость; антифрикционность;
стабильность; антикоррозионность; содержание механических примесей
и воды.

Антифрикционные консистентные смазки подразделяются на два класса в зависимости
от сферы применения.

К первому классу относятся универсальные смазки, которые в буквенном обозначении
на первом месте имеют букву «У», последующие буквы обозначают специфические
свойства смазки. Это, например, диапазон температур каплепадения,
которые получили название низкоплавкие с температурой до 65°С, обозначаются
буквой Н; среднеплавкие, с температурой каплепадения до 100°С, — С; тугоплавкие,
с температурой каплепадения 1° > 100°С, — Т. Обычно буквы, обозначения
диапазона температур каплепадения располагаются на втором месте. Далее, располагающиеся
буквы обозначают: В — водостойкие, М — морозостойкие, сохраняющие
работоспособность при температурах ниже — 30°С; А — активированные,
предназначенные для особо высоких нагрузок; 3 — защитные, защищающие от
коррозии; Р — не растворяющие резины; К — кислотоупорные.

Например, смазка УТВМА — универсальная, тугоплавкая, водостойкая, морозостойкая,
активированная.

Ко второму классу относятся специальные смазки, обозначаемые одной или несколькими
буквами, раскрывающими область применения: А — автотранспортные;
В — для предметов вооружения; Ж — железнодорожные; И — индустриальные; М морские;
С — самолетные

Преимущества консистентных смазок: не требуют сложных уплотнений; надежно
заполняют зазоры между вращающимися и неподвижными деталями уплотнений,
улучшая их работу; работают более продолжительный срок не требуя пополнения,
до 12 месяцев.

Недостатки: повышенное внутреннее трение не позволяет их использовать при
высоких скоростях; чувствительность к температурным изменениям; необходимость
разборки узла при замене смазки.

Для смазки лифтов могут применяться консистентные смазки, свойства которых
приведены в таблице 14.2.

Для грамотной организации смазки оборудования, обычно, используются два
документа, включаемые в состав эксплуатационной документации, присылаемой
заводом или фирмой, изготовившей лифт.

Во первых это карта или схема смазки, на которой представлена конструктивная
схема с цифровым обозначением всех мест, требующих смазки. Для лифта это
редуктор, тормоз, двигатель, ограничитель скорости, направляющие, подвеска
кабины, двери и привод дверей кабины, ловители, механизм подвижного пола,
механизм включения ловителей, ловители, натяжное устройство ограничителя
скорости, подшипники роликов и контрроликов дверей шахты, масляные буфера.
Вторым документом является таблица смазки.

В таблице смазки приводится перечень узлов и деталей, подлежащих смазыванию,
наименование смазочных материалов, количество точек смазки, способ нанесения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов