ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

месяц, осмотры и техническое обслуживание основных узлов лифта, включая
дверные замки, канаты, ловители, ограничитель скорости, ограждение шахты,
сигнализацию. При необходимости оборудование очищается, регулируется, смазывается.
Этот объем работ входит в договор. Работы, выполняемые специалистом
сверх указанного объема, например, ремонт ограничителя скорости и т.п., оплачивается
дополнительно, по счету.

Наиболее распространенным видом технического обслуживания является «нормальное
обслуживание». В его состав, кроме работ, предоставляемых при периодическом
обслуживании, добавляется работа по срочному вызову. За ремонты, сверхурочные
работы, запасные части, выписываются дополнительные счета.

Договор на «полное» обслуживание включает дополнительно работу по ремонту
изношенного оборудования. Однако и при этом обслуживании ремонты, вызванные
порчей злоумышленников, оплачиваются дополнительно. Дополнительно
оплачиваются и работы по модернизации.

Фирмы уделяют самое серьезное внимание снабжению эксплуатационников запасными
частями. С этой целью эффективно действуют оснащенные современным
оборудованием, склады нескольких уровней по перечню и запасам, начиная от
центрального склада до складов расположенных в зонах деятельности ремонтных
бригад.

Таким образом, работа фирмы по техническому обслуживанию своих лифтов
тесно увязана и с интересами потребителя и с интересами фирмы, реализуемыми в
условиях конкуренции. Учитывая, что техническое обслуживание проводится на
последнем этапе взаимодействия с потребителем, продолжающимся многие годы,
то от его качества во многом зависит лицо фирмы. Поэтому фирма заботится о
создании хороших условий для работы службы эксплуатации. От этого выигрывают
и потребитель и фирма, которая в благоприятных условиях продвигает на рынок
свои лифты.

Уместно отметить, что конкурентные условия деятельности принуждают фирмы,
в ряде случаев, идти на нетрадиционные шаги в своем развитии. Так фирма
ОТИС, используя подходящую ситуацию в России, осваивает новый огромный
рынок. С этой целью она образовала дочерние подразделения на нашей территории,
опираясь на эксплуатационные организации, в прошлом принадлежавшие и
управляемые государственными учреждениями. Фирма пошла на то, что занялась

даже техническим надзором лифтов советского производства. Этот неординарный
шаг приносит сомнительные прибыли сегодня, но завтра, в случае постепенной
замены российских моделей моделями фирмы ОТИС и оживления экономики
России, способно привести к большому росту прибыли фирмы.

В нашей стране, имевшей разноплановую систему хозяйства, действовал иной
принцип организации технического надзора за работой лифтов, характеризовавшийся
разрывом связей между разработчиками, изготовителями и эксплуатационниками.
Руководство ими происходило из разных ведомств, каждое из которых
ориентировалось на собственные интересы.

Заинтересованность изготовителей в этих условиях недостаточна для постоянного
совершенствования показателей качества и снижения стоимости продукции.
А эксплуатационники, работая с техникой не только отечественных заводов, но и
заводов ГДР, Венгрии и ряда других, были вынуждены наращивать свои расходы
созданием вспомогательных подразделений. В условиях конкурентной борьбы
недостаточно ощущалась потребность в сокращении удельных затрат (число лифтов
в расчете на одного сотрудника опускалось до четырех), и повышении качества
обслуживания (высокое фактическое время простоев лифта).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте