ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Ниже приведена номенклатура продукции и перечень нормативно-технических
документов, на соответствие с которыми проводят испытания лифтов (в том числе
для целей сертификации).

Таблица 14.5

Документы, в которых изложены требования

Наименование

Код ОКП безопасности, на соответствие с которыми

продукции

проводятся испытания

1. Лифты пассажирские, 483611 1. ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и
ГОСТ 5746-83 грузовые. Технические условия».
2. Лифты грузовые, 483621 2. «Правила устройства и безопасной эксплуатаГОСТ
8823-85 ции лифтов» Госгортехнадзора.
3. Правила безопасности при изготовлении и
монтаже пассажирских и грузовых лифтов»
Европейский стандарт ЕЫ 81-1
4. «Свод правил по технике безопасности для
лифтов и эскалаторов» Американский стандарт
А^1/АЗМЕ 17.1
Результаты сертификационных испытаний лифтов, состоящие в оценке уровня
соответствия требованиям безопасности и качества, содержащимся в отечественных
и зарубежных нормативно-технических документах оформляются протоколом.

Протокол включает: таблицу результатов испытаний, которая подписывается
измерителями и испытателями, и заключение, содержащее выводы о возможности
выдачи сертификата соответствия.

Протокол подписывается руководителем аккредитованного испытательного
центра лифтов и представителем Органа по сертификации.

В случаях поставки в Россию лифтов зарубежными фирмами, они обязаны получить
сертификат соответствия требованиям от Российских сертификационных
центров.

Диагностирование лифтов. Техническая диагностика [7, 37, 39] занимается решением
вопросов, связанных с определением состояния технических объектов и
характера его изменения с течением времени.

В реальных условиях эксплуатации необходимо знать техническое состояние
каждого конкретного лифта. Его отказ возникает внезапно, но подготовка отказа
происходит в течение определенного времени, так как изнашивание деталей, усталостные
явления, старение, изменение свойств смазочных материалов и другие
подобные процессы являются функциями условий времени и эксплуатации оборудования.

Основной целью технического диагностирования является установление фактического
технического состояния каждого конкретного лифта, что позволяет планировать
проведение работ по поддержанию его работоспособности на требуемом
уровне надежности.

Для достижения этих целей необходимо иметь информацию о динамике изменения
технического уровня с момента сдачи лифта в эксплуатацию. Однако, основная
трудность заключается в том, что процессы снижающие работоспособность
лифта имеют вероятностный характер, затрудняющий прогнозирование отказов. В
то же время, периодически проводимые операции технического диагностирования
позволяют оценить вероятность момента превышения допустимого уровня потока
отказов.

Иными словами техническая диагностика, базирующаяся на инструментальных
средствах оценки, контролируя характеристики объекта, рассматривает возможность
нахождения его в одном их двух характерных состояний Р] и Р2. Состояние
Р! охватывает диапазон возможных состояний объекта контроля, при которых он
все еще сохраняет работоспособность на достаточно высоком уровне. Это состояние
изменяется во времени в связи с возникновением неисправностей различного
характера, не приводящих, однако, к снижению уровня за пределы допустимого.

Состоянию Р2 соответствуют все виды состояний, связанных с наличием неисправностей
переводящих объект в неработоспособное состояние.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов