ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Интересы организации-разработчика располагались автономно между интересами
изготовителей и эксплуатационников.

В период изменения экономических отношений, происходящих в стране, ведутся
поиски более жизненных форм организации служб, занимающихся технической
эксплуатацией лифтового оборудования. Крупнейшее в стране лифтовое хозяйство
столицы разбито на несколько частей. Примерно 60% лифтов, из числа
ранее обслуживаемых, осталась за Мослифтом. Около 30% обслуживает ОАО МосОтис.
Остальные лифты поделены между мелкими, вновь созданными для целей
эксплуатации, фирмами (АОЗТ «Литфремонт», АО «Подъемник», и другие).

Этими мерами созданы некоторые условия конкуренции, однако разрыв экономических
и организационных интересов сохраняется. Дальнейшее повышение
эффективности лифтовой отрасли хозяйства лежит в стимулировании условий
создания отечественных фирм, способных возложить на себя заинтересованность и
ответственность за работу всей технологической цепочки от разработчика до пользователя
лифтом.

Рассмотрим структуру отечественной лифтовой эксплуатационной организации.
На данном историческом этапе она может быть представлена двумя схемами. Первая
схема применима для крупных административных центров с населением в
несколько миллионов жителей, застроенных преимущественно многоэтажными
зданиями. В таких городах насчитывается несколько десятков и возможно больше
ста тысяч лифтов. К ним, в первую очередь, относятся Москва и Санкт-Петербург.
Для этой схемы характерно двухуровневое построение

Вторая схема, одноуровневая, применяется в основном в городах с количеством
лифтов до 10 тысяч.

На сегодняшний день наиболее крупной эксплуатационной лифтовой организацией
имеющей двухуровневую структуру организации, является МГПО Мослифт,
обслуживающая более пятидесяти тысяч лифтов (рис. 14.1).

Для этой схемы характерно наличие значительного управленческого аппарата,
состоящего из генерального директора и его заместителей, и функциональных
отделов, возглавляемых специалистами высокой квалификации. Указанный аппарат
управляет работой группы специализированных подразделений (СУ), зани

мающихся производственной деятельностью, большая часть которых нацелена на
выполнение работы по техническому обслуживанию и ремонту. Помимо этого,
одно из управлений занимается монтажом и заменой лифтов, одно управление
специализируется на монтаже и ремонте диспетчерских систем, в числе производственных
подразделений может быть ремонтный завод или мастерские, гараж с
грузовым, легковым специализированным автотранспортом.

Следует отметить, что каждое производственное подразделение, входящее в
рассматриваемую структуру также имеет самостоятельный управленческий аппарат,
решающий задачи управления производственными участками, в том числе и
самостоятельно, без предписаний сверху.

На рис. 14.2 приведена структура лифтовой эксплуатационной организации способной
функционировать как в составе двухуровневой системы, так и самостоятельно.

В этой структуре за основу принято специализированное управление по техническому
обслуживанию и ремонту в составе которого имеется административноуправленческий
персонал (АУП), численность которого зависит от объема всех
выполняемых работ. К АУП здесь относятся: начальник управления, главный инженер,
заместитель начальника, штаты специализированных отделов. В основной
производственный состав входят: линейный персонал обычно состоящий из прорабов,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов