ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Контроль работоспособности во времени позволяет проследить динамику изменения
работоспособности и на этой основе определить вероятность возникновения
момента появления потока отказов переводящего объект в неработоспособное
состояние.

Применение термина поток отказов обосновывается реальной практикой работы
лифтовой техники, изготовленной отечественными заводами, при которой,
для типовой модели пассажирского лифта, наличие одного-двух отказов в месяц
признано нормой. Поэтому оценивать динамику уровня технического состояния
лифта следует с учетом этого обстоятельства.

Оценим начальный уровень технического состояния лифта в точности соответствующий
замыслу конструктора как идеальный лифт, а понятием состояние
лифта оценим его реальный технический уровень, отличающийся от идеального,
например, в момент начала эксплуатации. Оценка состояния лифта может быть
произведена на основании анализа функций его состояния, под которыми будем
понимать параметры, изменяющиеся в процессе работы лифтового оборудования.

Различаются следующие виды функций состояния лифта: техникоэкономические
(грузоподъемность, скорость, точность остановки, время ожидания,
расход энергии и т.п.); расчетные (показатели надежности, величина машинного
времени работы и т.п.).

Каждая функция состояния лифта определяется некоторыми диагностическими
признаками (параметрами), полная совокупность которых дает диагностический
симптом.

Структурно эту зависимость можно выразить так: объект технического диагностирования
(лифт) — диагностируемые узлы и системы (сборочные единицы) — диагностируемые
элементы сборочных единиц (детали и их сопряжения) — параметры состояния
диагностируемых элементов — выходные процессы — диагностические признаки
(параметры) выходных процессов — диагностические сигналы (симптомы).

Так, например, неточность изготовления или износ деталей редуктора
(параметры состояния диагностируемых элементов) можно определить не путем
его разборки и их замеров, а анализом их зависимости от уровня шума, издаваемого
редуктором, и величины его вибрации (диагностические сигналы).

Не всегда диагностический признак выходного сигнала однозначно может служить
диагностическим сигналом. Это происходит, если признак выходного сигнала
отвечает следующим условиям: однозначности, когда имеется определенная связь
между конкретным значением параметров технического состояния диагностируемого
элемента и значением признака выходного сигнала; достаточности — обеспечению
подачи, необходимой для уверенного диагностирования информации при
любом изменении параметров технического состояния; проводимости — способности
диагностического сигнала без существенных искажений достигнуть датчиков;
измеряемости — обеспечению простоты и надежности его оценки.

Процесс технического диагностирования может быть функциональным и тестовым.
Функциональное техническое диагностирование осуществляется во время
функционирования объекта диагностирования, на который поступают только рабочие
воздействия. Тестовое техническое диагностирование предполагает наведение
на объект диагностирования специальных тестовых воздействий.

По охвату объекта техническое диагностирование подразделяется на общее и
локальное. При общем устанавливается техническое состояние всего объекта в
целом, при локальном производится оценка технического состояния отдельных
частей объекта диагностирования.

По используемым средствам диагностирования системы диагностики подразделяются

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте