ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

позволяя более полно использовать ресурс работоспособности конкретного
лифта.

Прогнозирующее диагностирование базируется на трех основных методах: статистическом,
ускоренном испытании и инструментальном.

При статистическом методе прогнозирование потока отказов производится на
основе обработки результатов достаточно полноценной и математически обоснованной
информации об отказах как узлов или деталей, так и самого лифта. На
основании собранной информации строится кривая распределения отказов, основываясь
на которой (при заданном уровне надежности и нормальном законе распределения
отказов), определяется наработка машины, после которой необходимо
принять соответствующие меры для повышения уровня технического состояния
(регулировка, ремонт, замена).

Метод ускоренных испытаний, основанный на определении прогнозируемых
параметров машины или ее элементов, позволяет с достаточной точностью и быстротой
устанавливать слабые места и характерные дефекты, существенно дополняя
данные статистического метода.

Инструментальный метод, базирующийся на применении диагностирующей
аппаратуры, обеспечивает необходимую корректировку данных, полученных первыми
двумя методами, за счет установления реального технического состояния
оборудования и его изменения в конкретных условиях эксплуатации.

Статистические исследования [13] потока отказов массовой модели пассажирского
лифта позволили оценить распределение отказов в процентах между основными
узлами машины.

1. Лебедка лифта — 5,9.
2. Станция управления — 29,1.
3. Кабина и автоматический привод дверей — 32,1.
4. Двери шахты — 32,1.
5. Прочие узлы — 0,8.
Рассмотрим перечень параметров, содержащих информацию об уровне технического
состояния оборудования типового лифта с электроприводом.
Червячный редуктор: боковой зазор в зацеплении; осевой и радиальный люфты
червяка и червячного колеса; циклическая и накопленная кинематические погрешности;
величина и расположение пятна контакта; величина КПД; температура
корпуса редуктора и масла в редукторе; наличие в масле продуктов износа; уровень
шума, излучаемый редуктором; величина вибрации корпуса редуктора; течь масла.

Канатоведущий шкив: величина коэффициента тяговой способности; глубина
износа рабочих канавок; величина разности диаметров окружностей рабочих канавок
на ободе шкива; твердость материала канатоведущего шкива на рабочих поверхностях
канавок.

Тормоз лебедки: величина тормозного момента; точность остановки кабины;
величина ускорений кабины при наложении тормоза; время торможения при движении
системы под тормозом; усилие, создаваемое тормозными пружинами; толщина
фрикционных накладок; величина коэффициента трения между тормозным
шкивом и тормозными колодками; величина начального зазора в магнитопроводе;
величина тока в катушке электромагнита; сопротивление изоляции обмотки электромагнита;
реакция обмотки на испытательное напряжение.

Втулочно-пальцевая муфта: степень износа пальцев; крепление пальцев.

Лифтовой асинхронный двигатель: величины осевого и радиального смещений
ротора электродвигателя; величина сопротивления изоляции обмоток статора; тангенс
угла диэлектрических потерь; реакция изоляции на испытательное напряжение.

Амортизация лебедки: состояние крепления амортизаторов; состояние резиновых
упругих элементов.

При проведении общей диагностики лебедки контролируются следующие параметры:
точность остановки кабины; величина ускорений в переходных режимах

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов