ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

Оценивая рассмотренные формы организации технического надзора за лифтами
по таким эксплуатационным характеристикам как удельные затраты, время
вынужденных простоев, надежность и долговечность следует признать наиболее
перспективной формой организации технического обслуживания, осуществляемое
фирмой-изготовителем или дочерним специализированным предприятием.

14.2. ПРИЕМКА ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Регистрация лифта и приемка технической документации. В соответствии с
ПУБЭЛ все установленные лифты подлежат регистрации. Малый грузовой лифт,
недопускающий транспортировку людей, регистрируется у владельца лифта, все
остальные в органе Госгортехнадзора.

С 1992 г. Регистрация лифта осуществляется инспектором Госгортехнадзора в
процессе работы приемной комиссии непосредственно на объекте.

Этому предшествует подготовительная работа, которая начинается сразу после
окончания монтажа. После завершения монтажных работ, монтажная организация
совместно с генподрядной строительной организацией проводит осмотр, проверку,
статические и динамические испытания лифта в соответствии с требованиями
пп.11.7.2, 11.7.3, 11.7.4, 11.7.6 ПУБЭЛ, а у лифта с электроприводом постоянного
тока и с п. 11.7.5.

При положительных результатах осмотра, проверки и испытаний, представители
указанных организаций составляют «Акт технической готовности лифта» по
форме, приведенной в приложении № 3 ПУБЭЛ. Акт передается владельцу лифта.
Одновременно монтажная организация передает владельцу следующую документацию:
протокол осмотра и проверки элементов заземления или зануления оборудования;
протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования,
цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки.

Строительная организация к этому же времени передает владельцу лифта: акт
на скрытые работы; протокол измерения полного сопротивления петли фаза-нуль
(в сетях с глухозаземленной нейтралью).

Кроме того, вместе с оборудованием заказанного лифта владельцу поступает
документация: паспорт лифта; установочный чертеж по образцу, согласованному с
Госгортехнадзором; принципиальная электрическая схема с перечнем элементов
схемы, в двух экземплярах; электрическая схема соединений, в двух экземплярах;
техническое описание; инструкция по эксплуатации; инструкция по монтажу,
пуску, регулированию и обкатке; ведомость ЗИП; ведомость комплекта запасных
изделий для пусконаладочных работ; чертежи сборочных единиц и деталей в соответствии
с требованиями технических условий; перечень документации, поставляемой
с лифтом.

Получив перечисленную документацию, владелец лифта организует комиссию
по приемке лифта под своим председательством, в которую также входят: представитель
заказчика; представитель монтажной организации, выполнявшей работу;
лицо (прораб), ответственное за организацию работ по техническому обслужива

нию и ремонту лифта; представитель строительной организации, выполнившей
строительные работы; инспектор Госгортехнадзора.
Члены комиссии не менее чем за пять дней уведомляются о дате работы комиссии.

Владелец лифта, кроме перечисленных документов, предъявляет комиссии: документ,
подтверждающий наличие аттестованного персонала или договор со специализированной
организацией на проведение обслуживания и ремонта лифта;
приказ о назначении и закреплении лица, ответственного за организацию работ по
техническому обслуживанию и ремонту лифта; приказ о назначении лица ответственного

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Новинки
  • Техническое освидетельствование лифтов