ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

раза грузоподъемность, определенную по фактической полезной площади пола
кабины, но не менее удвоенной грузоподъемности лифта.
У лифтов с электрическим приводом постоянного тока оборудованных устройством
для удержания кабины на уровне посадочной площадки за счет момента
электродвигателя, проверяется надежность электрического торможения при разомкнутом
механическом тормозе на уровнях нижней и верхней посадочной площадок.
Такая проверка проводится при разной продолжительности по времени и
разной по величине загрузки: при продолжительности в три минуты на каждой из
площадок, кабина загружается грузом равным грузоподъемности лифта; при продолжительности
в 30 секунд, испытание проводится только на нижней посадочной
площадке, с грузом превышающим грузоподъемность лифта в 1,5 раза.

Испытание гидравлического лифта на прочность и герметичность гидроцилиндра
и трубопроводов, прочность конструкции и правильность настройки предохранительного
клапана проводится при расположении кабины на уровне нижней
посадочной (погрузочной) площадки в течение 60 минут с грузом, равномерно
распределенным по площади пола, превышающим грузоподъемность лифта на
50%. Допускаемое опускание кабины при этом не должно превышать 30 мм.

У гидравлического лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола
кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2 ПУБЭЛ для его грузоподъемности,
при отсутствии перегородки в кабине по п.3.6 ПУБЭЛ, это испытание
проводится при загрузке кабины грузом, масса которого превышает на 50%
грузоподъемность, но подсчитанную по фактической величине полезной площади
пола кабины. А испытание предохранительного клапана независимо от площади
пола кабины проводится при загрузке кабины грузом, масса которого на 50%
больше грузоподъемности лифта, указанной в паспорте.

Целью динамических испытаний является проверка работоспособности механизмов
привода, буферов, ловителей, ограничителя скорости, точность остановки
кабины в процессе работы лифта.

Динамическое испытания, за исключением проверки точности остановки, проводится
при загрузке кабины на 10% превышающей грузоподъемность лифта.
Проверка точности остановки кабины проводится при движении в каждом из
направлений с пустой и полностью загруженной кабиной.
На крайних посадочных (погрузочных) площадках проверка точности остановки
проводится при движении лифта в направлении этих площадок. Во всех случаях

проверки точности остановки отключение лебедки производится в автоматическом
режиме.
При испытании гидравлического буфера и ловителей плавного торможения
действие тормоза лебедки должно быть исключено.

У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключено
воздействие устройства по п.7.3.3 ПУБЭЛ, а регулятор скорости установлен в положение,
соответствующее наибольшей скорости опускания.

Испытание буферов проводится при рабочей скорости движения кабины
(противовеса), кроме гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом
плунжера. Для этих буферов скорость указывается в паспорте лифта. Она должна
быть на 15% меньше расчетной скорости посадки на буфер.

При испытании буферов действие устройств замедления и точной остановки
нижней и верхней посадочной площадок должно быть исключено.

У лифта, оборудованного гидравлическими буферами с уменьшенным полным
ходом плунжера, в процессе испытания допускается действие аварийного устройства
ограничителя скорости при подходе кабины к верхней и нижней посадочным

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Новинки
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Заземление, освещение и связь в лифте