Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов

Общие положения и требования к электрооборудо ванию лифтов
Электрические аппараты безопасности .

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ЛИФТОВ

Общие требования безопасности к электрооборудованию лифтов устанавливает ГОСТ 12 2.081—82 ССБТ, который распространяется на электрические лифты общего назначения: пассажирские, грузовые с проводником и без проводника, а также больничные. Технические характеристики применяемого электрооборудования должны соответствовать эксплуатационным параметрам лифта по напряжению, токовым нагрузкам, частоте питающей сети в зависимости от условий окружающей среды.

От источника питания в машинное помещение напряжение должно подаваться через главное вводное устройство с ручным приводом. Это устройство должно отключать все питающие фазы и полностью снимать напряжение с лифтовой установки, за исключением цепей освещения и вентиляции кабины, а также аварийного вызова обслуживающего персонала. Для отключения этих цепей в машин ном помещении устанавливают отдельные выключатели Главное вводное устройство, рассчитанное на отключение электрооборудования лифта под нагрузкой, устанавливают в непосредственной близости от входа или в другом доступном и безопасном месте машинного помещения. Напряжение силовых цепей в машинном помещении не должно превышать 660 В, а в кабине, шахте и на просадочных площадках — 380 В переменного и 220 В постоянного тока. Напряжение цепей управления, основного и аварийного освещения кабины и сигнализации во всех помещениях должно быть не более 220 В.

При подаче переменного тока от понижающего трансформатора в электрические цепи, в которые включены контакты безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора заземляют. Один конец катушек контакторов, реле и других электромагнитных аппаратов, питающихся от этого трансформатора через контакты безопасности, непосредственно присоединяют к заземляющей шине, а металлические корпуса контактов безопасности соединяют с заземленным выводом трансформатора. При использовании для этих целей сетей постоянного тока, получаемого через выпрямитель, один из полюсов выпрямителя также заземляют. В этом случае один конец катушек контакторов, реле и других электромагнитных устройств,

питающиеся от выпрямителя через контакты безопасности, присоединяют непосредственно к заземленному полюсу. Вторичную обмотку трансформатора заземлять не следует, но металлические корпуса контактов безопасности должны присоединяться к заземленному полюсу выпрямителя. Вывод трансформатора или полюс выпрямителя можно не заземлять, если обеспечивается защита, автоматически отключающая цепь управления при ее заземлении.

Провода различных цепей, относящиеся к одному лифту, независимо от вида тока и напряжения (но не выше 380 В), допускается прокладывать совместно в одном канале при условии, что изоляция всех проводов рассчитана на наибольшее напряжение. Допускается применять как медные, так и алюминиевые провода, однако для цепи якоря двигателя постоянного тока при соединении его контактов безопасности, а также аппаратов, подверженных воздействию вибраций, следует применять только медные провода. Минимальное сечение алюминиевых проводов должно составлять 2,5 мм2.

3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Освещение Emerson здесь

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Инновационные разработки в сфере вызова в принудительном порядке лифтов пассажирского класса большой грузоподъемности