Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов

Общие положения и требования к электрооборудо ванию лифтов
Электрические аппараты безопасности .

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ЛИФТОВ

Общие требования безопасности к электрооборудованию лифтов устанавливает ГОСТ 12 2.081—82 ССБТ, который распространяется на электрические лифты общего назначения: пассажирские, грузовые с проводником и без проводника, а также больничные. Технические характеристики применяемого электрооборудования должны соответствовать эксплуатационным параметрам лифта по напряжению, токовым нагрузкам, частоте питающей сети в зависимости от условий окружающей среды.

От источника питания в машинное помещение напряжение должно подаваться через главное вводное устройство с ручным приводом. Это устройство должно отключать все питающие фазы и полностью снимать напряжение с лифтовой установки, за исключением цепей освещения и вентиляции кабины, а также аварийного вызова обслуживающего персонала. Для отключения этих цепей в машин ном помещении устанавливают отдельные выключатели Главное вводное устройство, рассчитанное на отключение электрооборудования лифта под нагрузкой, устанавливают в непосредственной близости от входа или в другом доступном и безопасном месте машинного помещения. Напряжение силовых цепей в машинном помещении не должно превышать 660 В, а в кабине, шахте и на просадочных площадках — 380 В переменного и 220 В постоянного тока. Напряжение цепей управления, основного и аварийного освещения кабины и сигнализации во всех помещениях должно быть не более 220 В.

При подаче переменного тока от понижающего трансформатора в электрические цепи, в которые включены контакты безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора заземляют. Один конец катушек контакторов, реле и других электромагнитных аппаратов, питающихся от этого трансформатора через контакты безопасности, непосредственно присоединяют к заземляющей шине, а металлические корпуса контактов безопасности соединяют с заземленным выводом трансформатора. При использовании для этих целей сетей постоянного тока, получаемого через выпрямитель, один из полюсов выпрямителя также заземляют. В этом случае один конец катушек контакторов, реле и других электромагнитных устройств,

питающиеся от выпрямителя через контакты безопасности, присоединяют непосредственно к заземленному полюсу. Вторичную обмотку трансформатора заземлять не следует, но металлические корпуса контактов безопасности должны присоединяться к заземленному полюсу выпрямителя. Вывод трансформатора или полюс выпрямителя можно не заземлять, если обеспечивается защита, автоматически отключающая цепь управления при ее заземлении.

Провода различных цепей, относящиеся к одному лифту, независимо от вида тока и напряжения (но не выше 380 В), допускается прокладывать совместно в одном канале при условии, что изоляция всех проводов рассчитана на наибольшее напряжение. Допускается применять как медные, так и алюминиевые провода, однако для цепи якоря двигателя постоянного тока при соединении его контактов безопасности, а также аппаратов, подверженных воздействию вибраций, следует применять только медные провода. Минимальное сечение алюминиевых проводов должно составлять 2,5 мм2.

3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Установка видеонаблюдения под ключ вся информация на сайте vdk2020.ru.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Инновационные разработки в сфере вызова в принудительном порядке лифтов пассажирского класса большой грузоподъемности